Ил-4 (ДБ-3Ф) :: год выпуска: 1939
Принятый в 1937 году на вооружение перспективный дальний бомбардировщик ДБ-3 к началу сороковых годов требовал модернизации. Конструкторский коллектив С. В. Ильюшина, продолжая добиваться повышения летно-технических качеств самолета, последовательно создал ряд улучшенных вариантов машины — ДБ-3М и ДБ-3Ф.
По размерам, контурам крыла, оперения и всей хвостовой части фюзеляжа этот вариант совпадал с ДБ-3, но кабина штурмана стала «остроносой», с большими поверхностями остекления. Взамен прежней поворотной установки с пулеметом ШКАС в ней установили крупнокалиберный пулемет. Кроме того, добавили новую огневую точку под хвостом фюзеляжа. Серьезные изменения были внесены в конструкцию самолета: все трубы в лонжеронах крыла заменили профилями — таврами и угольниками; закрытые профили нервюр и шпангоутов — угольниками и отбортовками листов, устранили внутреннюю клепку в трубах. Нововведения позволили упростить технологию в соответствии с планово-шаблонным более производительным методом производства.
Благодаря этому заводы сравнительно быстро освоили производство нового варианта машины и в течение 1940-1944 гг. построили более 5 тыс. самолетов ДБ-3Ф, получивших в марте 1940 г. название Ил-4. Двигатели ставились М-88Б, пробовались М-82, М-89, М-90 (в серии не строились).
В годы Второй мировой войны Ил-4 был основным бомбардировщиком Дальней авиации и авиации Военно-Морского Флота. На этих самолетах морские летчики 7 августа 1941 года нанесли первый бомбовый удар по столице Германии. Скорость серийных Ил-4 с двумя двигателями М-88Б взлетной мощностью в 1100 л.с. достигала 344 км/час у земли и 445 км/час на высоте 6 тыс. м., потолок — до 9700 м. Дальность полета в зависимости от боевой нагрузки (нормальная — 1 т, максимальная до 3 т) соответственно менялась.
В 1944 г. их выпуск прекратился, хотя бомбардировщики состояли на службе до самого конца войны и продолжали летать в боевых частях даже после ее окончания.
|
Характеристики
Год разработки 1939 год
Всего произведено свыше 5000
Экипаж 3-4 человека
Масса Пустого — 5800 кг;
Взлетная — 11570 кг
Габариты
Длина 14,76 м
Высота 4,10 м
Размах крыла 21,44 м
Площадь крыла 66,70 м2
Летные характеристики
Двигатель 2xМ-88Б
Мощность 2x1100 л.с.
Максимальная скорость 445 км/ч
Крейсерская скорость 340 км/ч
Потолок практический 9700 м
Дальность полета 3800 км
Вооружение
Пушечное –
Пулеметное 2x7,62-мм ШКАС (? патронов);
12,7-мм БТ (? патронов)
Бомбовое 2700 кг
|
Ил-4Т :: год выпуска: 1940
Ил-4Т — торпедоносец, созданный в ОКБ С. В. Ильюшина на базе дальнего бомбардировщика Ил-4 (ДБ-3Ф).
Работы по созданию торпедоносца вылись в ОКБ С. В. Ильюшина еще с середины 30-х годов. На базе дальнего бомбардировщика ДБ-3Б были созданы два варианта торпедоносца: серийный (небольшая серия) ДБ-3Т, был выпущен в 1938 году и участвовал во Второй мировой войне (применялся с торпедами 45-36-АН и 45-36-АВ) несерийный ДБ-3ТП — торпедоносец поплавковый, тот же что и ДБ-3Т, но с установкой на поплавки типа «Ж».
Дальнейшие работы проводились уже с модернизированной версией ДБ-3Ф (Ил-4). Изменения по сравнению с бомбардировочной версией было внесено очень мало — установлено несколько другое прицельное оборудование и бронировалось кроме бронеспинки сиденья летчика еще и место стрелка (6-9-мм бронеплита).
В варианте торпедоносца 1000 кг бомба заменялась торпедой 45-36-АН, сбрасываемая с малых высот, или торпедой 45-36-АВ — с больших высот.
|
Характеристики
Год разработки 1940 год
Всего произведено ?
Экипаж 3-4 человека
Масса Пустого — 5800 кг;
Взлетная — 11570 кг
Габариты
Длина 14,76 м
Высота 4,10 м
Размах крыла 21,44 м
Площадь крыла 66,70 м2
Летные характеристики
Двигатель 2хМ-88Б
Мощность 2х1100 л.с.
Максимальная скорость 445 км/ч
Крейсерская скорость 340 км/ч
Потолок практический 9700 м
Дальность полета 3800 км
Вооружение
Пушечное –
Пулеметное 2х7,62-мм ШКАС (? патронов);
12,7-мм БТ (? патронов)
Торпедное 2х«45-36-АВ»
|
|