И.В.Сталин и В.И.Ленин
Наталья Морозова: «Какую же прекрасную страну мы потеряли!
И какие же прекрасные люди жили и работали в той стране.
Да что там говорить, если прекрасны даже осколки от погубленной страны...»
Рабочий класс

Великая Страна СССР

Наша Родина - СССР, наша цель - социализм, наше будущее - коммунизм!
RSS
Самолеты РККА
[ Все статьи раздела ]

18.11.2017
  Ил-4 (ДБ-3Ф)  
Ил-4 (ДБ-3Ф) :: год выпуска: 1939


Великая страна СССР,ИЛ-4 - ДБ-3Ф
Принятый в 1937 году на вооружение перспективный дальний бомбардировщик ДБ-3 к началу сороковых годов требовал модернизации. Конструкторский коллектив С. В. Ильюшина, продолжая добиваться повышения летно-технических качеств самолета, последовательно создал ряд улучшенных вариантов машины — ДБ-3М и ДБ-3Ф.

По размерам, контурам крыла, оперения и всей хвостовой части фюзеляжа этот вариант совпадал с ДБ-3, но кабина штурмана стала «остроносой», с большими поверхностями остекления. Взамен прежней поворотной установки с пулеметом ШКАС в ней установили крупнокалиберный пулемет. Кроме того, добавили новую огневую точку под хвостом фюзеляжа. Серьезные изменения были внесены в конструкцию самолета: все трубы в лонжеронах крыла заменили профилями — таврами и угольниками; закрытые профили нервюр и шпангоутов — угольниками и отбортовками листов, устранили внутреннюю клепку в трубах. Нововведения позволили упростить технологию в соответствии с планово-шаблонным более производительным методом производства.

Благодаря этому заводы сравнительно быстро освоили производство нового варианта машины и в течение 1940-1944 гг. построили более 5 тыс. самолетов ДБ-3Ф, получивших в марте 1940 г. название Ил-4. Двигатели ставились М-88Б, пробовались М-82, М-89, М-90 (в серии не строились).

В годы Второй мировой войны Ил-4 был основным бомбардировщиком Дальней авиации и авиации Военно-Морского Флота. На этих самолетах морские летчики 7 августа 1941 года нанесли первый бомбовый удар по столице Германии. Скорость серийных Ил-4 с двумя двигателями М-88Б взлетной мощностью в 1100 л.с. достигала 344 км/час у земли и 445 км/час на высоте 6 тыс. м., потолок — до 9700 м. Дальность полета в зависимости от боевой нагрузки (нормальная — 1 т, максимальная до 3 т) соответственно менялась.

В 1944 г. их выпуск прекратился, хотя бомбардировщики состояли на службе до самого конца войны и продолжали летать в боевых частях даже после ее окончания.
Великая страна СССР,самолеты,Ил-4,ДБ-3Ф,бомбардировщик
Характеристики
Год разработки 1939 год
Всего произведено свыше 5000
Экипаж 3-4 человека
Масса Пустого — 5800 кг;
Взлетная — 11570 кг

Габариты
Длина 14,76 м
Высота 4,10 м
Размах крыла 21,44 м
Площадь крыла 66,70 м2

Летные характеристики
Двигатель 2xМ-88Б
Мощность 2x1100 л.с.
Максимальная скорость 445 км/ч
Крейсерская скорость 340 км/ч
Потолок практический 9700 м
Дальность полета 3800 км

Вооружение
Пушечное –
Пулеметное 2x7,62-мм ШКАС (? патронов);
12,7-мм БТ (? патронов)
Бомбовое 2700 кг



Ил-4Т :: год выпуска: 1940


Ил-4Т — торпедоносец, созданный в ОКБ С. В. Ильюшина на базе дальнего бомбардировщика Ил-4 (ДБ-3Ф).

Работы по созданию торпедоносца вылись в ОКБ С. В. Ильюшина еще с середины 30-х годов. На базе дальнего бомбардировщика ДБ-3Б были созданы два варианта торпедоносца: серийный (небольшая серия) ДБ-3Т, был выпущен в 1938 году и участвовал во Второй мировой войне (применялся с торпедами 45-36-АН и 45-36-АВ) несерийный ДБ-3ТП — торпедоносец поплавковый, тот же что и ДБ-3Т, но с установкой на поплавки типа «Ж».

Дальнейшие работы проводились уже с модернизированной версией ДБ-3Ф (Ил-4). Изменения по сравнению с бомбардировочной версией было внесено очень мало — установлено несколько другое прицельное оборудование и бронировалось кроме бронеспинки сиденья летчика еще и место стрелка (6-9-мм бронеплита).

В варианте торпедоносца 1000 кг бомба заменялась торпедой 45-36-АН, сбрасываемая с малых высот, или торпедой 45-36-АВ — с больших высот.
Великая страна СССР,самолеты,Ил-4Т,торпедоносец,бомбардировщик
Характеристики
Год разработки 1940 год
Всего произведено ?
Экипаж 3-4 человека
Масса Пустого — 5800 кг;
Взлетная — 11570 кг

Габариты
Длина 14,76 м
Высота 4,10 м
Размах крыла 21,44 м
Площадь крыла 66,70 м2

Летные характеристики
Двигатель 2хМ-88Б
Мощность 2х1100 л.с.
Максимальная скорость 445 км/ч
Крейсерская скорость 340 км/ч
Потолок практический 9700 м
Дальность полета 3800 км

Вооружение
Пушечное –
Пулеметное 2х7,62-мм ШКАС (? патронов);
12,7-мм БТ (? патронов)
Торпедное 2х«45-36-АВ»
Великая страна СССР,самолеты,Ил-4Т,торпедоносец,бомбардировщик






| Печать |     | В начало |

Великая Страна СССР - Союз Советских Социалистических Республик!

Копирование и распространение материалов приветствуется. Размещение обратных ссылок остается на ваше усмотрение.
Все музыкальные файлы, представленные на сайте, предназначены исключительно для ознакомительного использования. Все права на них принадлежат их владельцам, равно как и права на книги, статьи и иные материалы.
Если вы считаете, что какие-то ваши права были нарушены материалами этого сайта - пишите - адрес приведен ниже. В письме необходимо указать следующие данные:

Адрес страницы сайта, нарушающей, по Вашему мнению, авторские права;
Ваши ФИО и e-mail;
Документ, подтверждающий авторские права.


mailto:
Статистика: Яндекс.Метрика
Top.Mail.Ru