И.В.Сталин и В.И.Ленин
Наталья Морозова: «Какую же прекрасную страну мы потеряли!
И какие же прекрасные люди жили и работали в той стране.
Да что там говорить, если прекрасны даже осколки от погубленной страны...»
Рабочий класс

Великая Страна СССР

Наша Родина - СССР, наша цель - социализм, наше будущее - коммунизм!
RSS
Самолеты РККА
[ Все статьи раздела ]

18.11.2017
  Ер-2  
Ер-2 :: год выпуска: 1940


Летом 1940 года с одного из аэродромов поднялся новый самолет, сконструированный коллективом, возглавляемым В. Г. Ермолаевым. Бомбардировщик, получивший первоначально название ДБ-240, потом — Ер-2 (Ермолаев-второй), представлял собой прямое развитие самолета «Сталь-7».

Схема самолета отличалась от «Сталь-7» новой носовой остекленной кабиной, штурмана, одноместной кабиной летчика, смещенной к левому борту, задними стрелковыми установками, разнесенным хвостовым оперением и бомбоотсеком в фюзеляже. Шасси, силовая группа и ряд других элементов были оставлены без изменений. Самолет стал четырехместным. Взамен смешанной конструкции «Сталь-7» была принята совершенно новая, основанная на применении шаблонного метода производства самолетов и связанной с ним технологии.

Фюзеляж длиной 16,34 м — полумонокок стрингерного типа с компоновкой бомбардировщика и с большим бомбовым отсеком. Благодаря большому сужению крыла (4,8) при удлинении 7,3, а потому и при большой корневой хорде расстояние между лонжеронами на оси самолета достигло 2,5 м. Переделка конструкции крыла с заменой труб на профили не оправдывалась и лонжероны в серии остались прежними — сварными из труб.

Устанавливались двигатели типа М-105. Стрелковое вооружение было — два пулемета ШКАС и один БТ. На внутренней подвеске могло быть размещено до 1000 кг бомб. Летные качества ДБ-240 были признаны отличными. Замечаний заказчика было мало и осенью 1940 года самолет был запущен в серийное производство. В ходе серийной постройки самолет модифицировался в соответствии с опытом боев. Менялись двигатели, вооружение, размеры самолета, но его характерная особенность — крыло типа «обратной чайки» площадью 72 кв.м — сохранялась.

До осени 1942 года завод построил 128 самолетов Ер-2 с двумя двигателями М-105 по 1050 л.с. Затем для увеличения дальности полета конструкторы переделали самолет под дизельные двигатели АЧ-3ОБ по 1250-1500 л.с., с ними было выпущено почти 300 бомбардировщиков. Самолеты Ер-2 последней серии развивали скорость на высоте 6 тыс. м до 420 км/час. Их потолок достигал 7700 м, дальность полета с 1 т бомб — 5 тыс. км. Взлетный вес колебался от 13300 кг до 18580 в перегрузочном варианте. Ер-2 с успехом использовались для ударов по военным объектам врага, расположенным в его глубоком тылу, в том числе и в столице Германии.
Великая страна СССР,самолеты,Ер-2,бомбардировщик
Характеристики
Год выпуска 1940 год
Всего произведено 480
Экипаж 4 человека
Масса Пустого — 6500 кг;
Взлетная — 12570 кг
Длина 16,4 м
Размах крыла 23 м
Площадь крыльев 72,1 м2
Двигатель 2*М-105
Мощность 2x1100 л.с.
Максимальная скорость 500 км/ч
Крейсерская скорость 437 км/ч
Потолок практический 7700 м
Дальность полета 4100 км
Вооружение 1x20-мм пушка ШВАК;
1x7,62-мм пулемет УБТ;
1x7,62-мм пулемет УБК;
Бомбовая нагрузка 1000 кг
Великая страна СССР,самолеты,Ер-2,бомбардировщик
Великая страна СССР,самолеты,Ер-2,бомбардировщик






| Печать |     | В начало |

Великая Страна СССР - Союз Советских Социалистических Республик!

Копирование и распространение материалов приветствуется. Размещение обратных ссылок остается на ваше усмотрение.
Все музыкальные файлы, представленные на сайте, предназначены исключительно для ознакомительного использования. Все права на них принадлежат их владельцам, равно как и права на книги, статьи и иные материалы.
Если вы считаете, что какие-то ваши права были нарушены материалами этого сайта - пишите - адрес приведен ниже. В письме необходимо указать следующие данные:

Адрес страницы сайта, нарушающей, по Вашему мнению, авторские права;
Ваши ФИО и e-mail;
Документ, подтверждающий авторские права.


mailto:
Статистика: Яндекс.Метрика
Top.Mail.Ru