И.В.Сталин и В.И.Ленин
Наталья Морозова: «Какую же прекрасную страну мы потеряли!
И какие же прекрасные люди жили и работали в той стране.
Да что там говорить, если прекрасны даже осколки от погубленной страны...»
Рабочий класс

Великая Страна СССР

Наша Родина - СССР, наша цель - социализм, наше будущее - коммунизм!
RSS
СССР - государство трудящихся
[ Все статьи раздела ]

26.01.2015
  Куда прогрессируем?  



Моя профессия - архитектор. Работаю с интересом. В проектировании стараюсь найти какой-то особенный приём, раскрывающий мой стиль, выделяющий из прочих архитекторов. Во время учёбы в alma mater, неоднократно ловил себя на мысли, что многие сокурсники занимались абсолютно противоположным - совершенно не искали себя в работе. Поясню: при получении задания очередного курсового, подрастающие архитекторы стремглав неслись в библиотеку. ВУЗовская библиотека представляла собой большой архив современной периодики по архитектуре, в т.ч. и зарубежной. Так вот, студенты срочно пролистывали множество журналов в поисках "своих свежих" идей. "Своих" и "свежих" сказано в кавычках оттого, что когда используешь плагиат, то "архитектурно" выразить себя совершенно невозможно. Почему бежали срочно, спросите Вы? Тут всё просто: вдруг кто-то другой успеет найти "свою" идею раньше тебя. Результат такой учёбы видит любой горожанин. Просто совершите прогулку в районы новостроек. Пускай это будет деловой район - здесь архитектурная красота выражена намного насыщеннее, чем в жилых районах. Посмотрите, ЧТО строят современные архитекторы. И здесь нет особой разницы - столичный, или провинциальный город.

Из современных объектов для примера приведу лишь один - деловой центр Москва-Сити


Более безликой архитектуры и найти трудно. Отсутствие собственного стиля, скучная и серая монотонная тектоника, содранная калькой с западных аналогов десятилетней давности. Здесь нет авторского "Я", кроме всего прочего выражающего и территориальную принадлежность к определённой стране. В данном случае - к России. Уверен, в каждом городе нашей страны таких примеров - полно. Вы можете возразить, дескать мнение автора - субъективно, и о вкусах не спорят. Пусть так. Для доказательства приведу понравившейся мне пример из прошлого нашей страны.

Известная постройка Москвы, именуемая одной из семи Сталинских высоток.


Высотки выстроены в 1940-1950гг., и являют собой вершину архитектурного стиля СССР. Найти объект с наиболее выраженным архитектурным "Я" - это ещё надо постараться. Мощнейшая держава, запечатлённая в камне. Как-бы пафосно это не звучало. Заинтересовавшись данным стилем, называемым ещё и сталинским ампиром, я натолкнулся на серию ещё более грандиозных проектов из советского прошлого. Правда, все они были согласованы только в виде конкурсных проектов, и не были реализованы. Да только и современные архитекторы в своей практике, часто проектируют в стол (проект по каким-либо причинам замораживают). Вернусь к конкурсным проектам знаковых объектов страны.

Первый из них - Дом Аэрофлота


Данное здание планировали возвести у Белорусского вокзала, как монумент всей Советской авиации. Здание устремлено ввысь, формы округлые, напоминают "аэродинамические" корпуса самолётов. Примечательно, что хотя здание и не было выстроено, но архитектурный приём реализовали в Доме Верховного Совета РСФСР (см. на фото ниже):


Указывать на похожие фрагменты нет необходимости - они и так всем видны.

Следующий конкурсный объект, выделенный мною - Дом Книги.


В нём интересно то, как решена фасадная плоскость, а именно: на стенах расположено множество скульптур. Здесь можно заметить определённую особенность, характерную для всей советской идеологии: скульптуры вынесли на всеобщее обозрение, сделав их достоянием для всех. При царском режиме их прятали внутрь зданий, делая доступными лишь избранным - отсекая огромные массы простого народа от культуры.

Здание Наркомата тяжелой промышленности


В этом проекте привлекает и форма, и пространство. Под формой подразумеваю классические элементы здания, так гармонично соединённые в единое целое. Пространство интересно тем, как оно создано. Очень грамотно решена входная группа (с центральными арочными проёмами), увлекающая внутрь огромной величественной площади.

Одним из главных проектов всей Советской эпохи является Дворец Cоветов


Это здание должно было быть самым высоким в мире - 415 метров. Это выше аналогичных построек того времени - Эйфелевой башни, и здания Эмпайр Стейт Билдинг. Великая Отечественная война прервала начавшуюся стройку на стадии котлована. В этом гигантском комплексе наиболее ярко воплощена вся великая эпоха нашей страны.

В заключении отмечу, что возможность даже замыслить подобные объекты под силу тому, кто в качестве опоры имеет сильное государство, и Великую Идею. Сейчас же наблюдается полнейшее отсутствие этих обязательных для любого творчества слагаемых. Отсюда и следует скудость, унылость и обезличенность архитектуры в нашей жизни.

Источник




| Печать |     | В начало |

Великая Страна СССР - Союз Советских Социалистических Республик!

Копирование и распространение материалов приветствуется. Размещение обратных ссылок остается на ваше усмотрение.
Все музыкальные файлы, представленные на сайте, предназначены исключительно для ознакомительного использования. Все права на них принадлежат их владельцам, равно как и права на книги, статьи и иные материалы.
Если вы считаете, что какие-то ваши права были нарушены материалами этого сайта - пишите - адрес приведен ниже. В письме необходимо указать следующие данные:

Адрес страницы сайта, нарушающей, по Вашему мнению, авторские права;
Ваши ФИО и e-mail;
Документ, подтверждающий авторские права.


mailto:
Статистика: Яндекс.Метрика
Top.Mail.Ru