И.В.Сталин и В.И.Ленин
Наталья Морозова: «Какую же прекрасную страну мы потеряли!
И какие же прекрасные люди жили и работали в той стране.
Да что там говорить, если прекрасны даже осколки от погубленной страны...»
Рабочий класс

Великая Страна СССР

Наша Родина - СССР, наша цель - социализм, наше будущее - коммунизм!
RSS
Советский космос
[ Все статьи раздела ]

10.10.2023
  СССР :: Космические пуски :: 1940 - 1949 гг.  



1940
28.02.1940. Подлипки (под Москвой). Первый испытательный полет ракетоплана РП-318-1. Ракетоплан пилотировал летчик Владимир Петрович Федоров.
1940. НИИ-3 передан в Народный комиссариат боеприпасов СССР.
1940. В СССР начаты работы по созданию ракетного самолета БИ-1.
1941
03.1941. Проведены успешные полигонные испытания реактивного миномета БМ-13 (Катюша).
15.06.1941. Артиллерийский полигон под Москвой. Показ реактивных минометов БМ-13 (Катюша) высшему кмандованию Красной Армии.
21.06.1941. Подписано постановление Совета Министров СССР о серийном производстве снарядов и пусковых установок реактивных минометов БМ-13 (Катюша).
22.06.1941. Нападение Германии на СССР. Начало Великой Отечественной войны.
09.1941 На аэродроме под Москвой начаты испытания советского ракетного самолета БИ-1. Полеты совершались с самолетом-буксировщиком без включения ракетного двигателя. Самолет пилотировал летчик Борис Кудрин.
1942
20.02.1942. Аэродром Билимбай (Свердловская область, СССР). Стендовые испытания ракетного двигателя Д-1. Во время испытаний произошел взрыв двигателя.
02.1942. Юрий Васильевич Кондратюк погиб в боях под Москвой.
30.04.1942. Аэродром Билимбай (Свердловская область, СССР). Огневые испытания двигателя Д-1.
02.05.1942. Аэродром Билимбай (Свердловская область). Испытания ракетного самолета БИ-1. Самолет пилотировал летчик Григорий Яковлевич Бахчиванджи. Самолет оторвался от Земли и пролетел на высоте 1 метр около 50 метров.
15.05.1942. Аэродром Билимбай (Свердловская область). Первый испытательный полет советского ракетного самолета БИ-1. Самолет пилотировал летчик Г.Я.Бахчиванджи. Полет продолжался 3 минуты 9 секунд. Достигнута высота 840 метров. В полете достигнута скорость 400 километров в час. При посадке подломилась стойка шассии, но полет завершился благополучно.
1942. В СССР проведены стендовые испытания двигателя РД-1 для форсирования маневров самолетов.
1943
10.01.1943. На аэродроме Билимбай (Свердловская область, СССР) состоялся второй испытательный полет ракетного самолета БИ-1. Самолет пилотировал летчик Григорий Яковлевич Бахчиванджи. Самолет достиг высоты 1100 метров, развив скорость 400 километров в час.
02.1943. На аэродроме Билимбай (Свердловская область, СССР) состоялся третий испытательный полет ракетного самолета БИ-1. Самолет пилотировал летчик Константин Груздев. Самолет достиг высоты 2190 метров, развив скорость 675 километров в час. При взлете у самолета оторвалась лыжа, однако приземление прошло благополучно.
11.03.1943. На аэродроме Билимбай (Свердловская область, СССР) состоялся четвертый испытательный полет ракетного самолета БИ-1. Самолет пилотировал Григорий Яковлевич Бахчиванджи. Достигнута высота 4000 метров.
14.03.1943. На аэродроме Билимбай (Свердловская область, СССР) состоялся пятый испытательный полет ракетного самолета БИ-1. Самолет пилотировал летчик Г.Я.Бахчиванджи. Достигнута высота 4000 метров.
21.03.1943. На аэродроме Билимбай (Свердловская область, СССР) состоялся шестой испытательный полет ракетного самолета БИ-1. Самолет пилотировал Г.Я.Бахчиванджи.
27.03.1943. На аэродроме Билимбай (Свердловская область, СССР) состоялся седьмой испытательный полет ракетного самолета БИ-1. Самолет пилотировал летчик Григорий Яковлевич Бахчиванджи. Во время полета установлен мировой рекорд скорости (около 800 километров в час). Однако произошла трагедия, и самолет разбился. Г.Я.Бахчиванджи погиб. Причина аварии была установлена позднее, в конце 40-х, при испытаниях сверхскоростных самолетов: аэродинамика высоких скоростей, которая существенно отличается от обычной. Первые полеты на этом самолете были по достоинству оценены первым космонавтом планеты Ю.А.Гагариным: "если бы не было 15 мая 1942 года, то не было бы и 12 апреля 1961 года".
1943. В СССР проведены официальные стендовые и летные испытания вспомогательного самолетного жидкостного ракетного двигателя РД-1 конструкции Валентина Петровича Глушко.
1944
14.10.1944. Сергей Павлович Королев направил письмо на имя заместителя наркома авиационной промышленности СССР П.В.Дементьеву с проектом об организации работ по ракетам дальнего действия.
1944. В НИИ-3 разработан ракетный двигатель РД-1 конструкции Алексея Михайловича Исаева. Начато серийное производство двигателя.
1944. НИИ-3 переименован в НИИ-1 и передан в Народный комиссариат авиационной промышленности СССР.
1945
01-05.1945. Проведены заводские испытания советского ракетного самолета БИ-1. Во время испытаний один из экземпляров самолета развил скорость 587 километров в час.
10.03.1945. Войска Второго Белорусского фронта вступили на территорию ракетного исследовательского центра Германии Penemunde.
06.1945. В советской зоне Германии создан научно-исследовательский институт Рабе. Институт был создан для изучения немецких разработок в области ракетной техники и объединил немецких ракетчиков и советских специалистов, прибывших из СССР для изучения трофейной техники. Директором института был назначен Борис Евсеевич Черток.
1945. В СССР проведены официальные наземные и летные испытания жидкостного ракетного двигателя РД-1ХЗ конструкции Валентина Петровича Глушко (самолеты Пе-2Р, Ла-7Р, 120Р, Як-3 и Су-7). По результатам испытаний двигатель запущен в серийное производство.
1946
02.1946. На территории советской зоны Германии создан институт Нордхаузе, который должен был заниматься всеми проблемами, связанными с освоением трофейной немецкой ракетной техники. Руководителем института назначен Лев Гайдуков.
13.05.1946. Принято Постановление Совета Министров СССР №1017-419сс о создании реактивного вооружения и организации научно-исследовательских и экспериментальных работ в этой области: создании Специального комитета по Реактивной технике при Совете Министров Союза ССР; определении головных министерств по разработке и производству реактивного вооружения; создании специализированных научно-исследовательских институтов, конструкторских бюро и полигонов по реактивной технике. Постановление также предписывало внести предложения о месте и строительстве Центрального полигона для реактивного вооружения. Постановление подписано Председателем Совета Министров Союза ССР Иосифом Виссарионовичем Сталиным и Управ. Делами Совета Министров СССР Я.Чадаевым.
06.1946. Под Ленинградом состоялись три испытательных пуска пороховых геофизических ракет, разработанных под руководством Павла Ивановича Иванова. В целом испытания закончились неудачей: у первой ракеты на старте взорвалась камера сгорания, вторая полетела по нерасчетной траектории, третья не достигла заданной высоты в 40 километров.
09.08.1946. Приказом министра вооружения СССР Дмитрия Федоровича Устинова №83-к Сергей Павлович Королев назначен Главным конструктором изделия №1 - баллистической ракеты дальнего действия.
18.08.1946. В СССР на авиационном празднике в Тушине состоялась публичная демонстрация в полете самолета 120Р с работающим жидкостным ракетным двигателем РД-1Х3.
29.11.1946. Мстислав Всеволодович Келдыш назначен начальником НИИ-1.
1947
03.04.1947. Директор НИИ-1 Мстислав Всеволодович Келдыш направил в Министерство авиационной промышленности СССР докладную записку, в которой доказывал перспективность разработки самолетов, снабженных ракетными двигателями.
14.04.1947. Кремль. У Председателя Совета Министров СССР И.В.Салина состоялось совещание, на котором обсуждались вопросы развития ракетной техники.
23.06.1947. Принято Постановление Совета Министров СССР о создании Государственного испытательного полигона Капустин Яр (Астраханская область, СССР). Начальником полигона назначен Василий Иванович Вознюк.
20.08.1947. В Капустин Яр (Астраханская область, СССР) прибыли первые строители. Началось сооружение Государственного испытательного полигона.
09.1947. На научно-техническом совете НИИ-88 обсужден эскизный проект баллистической ракеты Г-1 на базе ракеты А-4. Высказаны замечания по проекту и предложено произвести его доработку.
Октябрь-ноябрь 1947. Полигон Капустин Яр. Проведены пуски одиннадцати ракет А-4, из них пять - успешно. основные причины аварий - отказы двигателей, систем управления, негерметичность топливных магистралей, неудачные конструктивные решения.
1948
09.03.1948. В Москве в Кремле состоялась встреча Председателя Совета Министров СССР И.В.Салина с группой советских ракетчиков. Среди участников встречи был Сергей Павлович Королев.
14.04.1948. Принято постановление ЦК ВКП (б) и Совета Министров СССР о создании баллистической ракеты Р-1 ("изделие №1").
17.09.1948. Полигон Капустин Яр (Астраханская область, СССР). Состоялся первый пуск Советской баллистической ракеты Р-1, созданной под руководством С.П.Королева.
Сентябрь - ноябрь 1948. Полигон Капустин Яр (Астраханская область СССР). Проведены летные испытания первой серии ракет Р-1 из отечественных материалов, на базе ракеты А-4. Всего было испытано 9 изделий. Из них два пуска аварийных. Результаты испытаний крайне неудовлетворительны, вследствие низкого качества изготавливаемых агрегатов.
10.10.1948 года состоялся пуск первой в СССР баллистической ракеты Р-1.
1948. В 15 километрах севернее города Загорска (Московская область) начато строительство стенда для огневых комплексных испытаний ракет. Испытательная база введена в строй в 1949 году.
1949
Май 1949. Полигон Капустин Яр (Астраханская область СССР). Были начаты испытания ракеты Р-1А с отделяющейся головной частью. В серии проведено 6 пусков, в том числе один испытательный пуск с научной аппаратурой на борту, во время которого была достигнута высота 110 километров. Ракета Р-1А стала первой ракетой, поднявшей научную аппаратуру в спасаемых контейнерах в верхние слои атмосферы. Отделение головной части оказалось настолько удачным решением, что до сих пор используется во всех конструкциях отечественных и зарубежных ракет с отделяемой головной частью.
07.05.1949. С полигона Капустин Яр (Астраханская область, СССР) осуществлен первый испытательный пуск ракеты Р-1А с отделяющейся головной частью.
Сентябрь-октябрь 1949. На полигоне Капустин Яр (Астраханская область, СССР) проведена вторая серия испытательных пусков ракет Р-1. Произведены пуски 20 ракет.
07.12.1949. На заседании научно-технического совета НИИ-88 рассмотрен эскизный проект ракеты Р-3. Разработка ракеты Р-3 не вышла за рамки эскизного проекта
30.12.1949. Принято Постановление Совета Министров СССР о разработке ракет для исследовательских целей АН СССР на базе ракеты Р-1.






| Печать |     | В начало |

Великая Страна СССР - Союз Советских Социалистических Республик!

Копирование и распространение материалов приветствуется. Размещение обратных ссылок остается на ваше усмотрение.
Все музыкальные файлы, представленные на сайте, предназначены исключительно для ознакомительного использования. Все права на них принадлежат их владельцам, равно как и права на книги, статьи и иные материалы.
Если вы считаете, что какие-то ваши права были нарушены материалами этого сайта - пишите - адрес приведен ниже. В письме необходимо указать следующие данные:

Адрес страницы сайта, нарушающей, по Вашему мнению, авторские права;
Ваши ФИО и e-mail;
Документ, подтверждающий авторские права.


mailto:
Статистика: Яндекс.Метрика
Top.Mail.Ru