И.В.Сталин и В.И.Ленин
Наталья Морозова: «Какую же прекрасную страну мы потеряли!
И какие же прекрасные люди жили и работали в той стране.
Да что там говорить, если прекрасны даже осколки от погубленной страны...»
Рабочий класс

Великая Страна СССР

Наша Родина - СССР, наша цель - социализм, наше будущее - коммунизм!
RSS
Великая Отечественная война
[ Все статьи раздела ]

18.12.2020
  Бронепоезд «Ковровский большевик»  



Великая страна СССР, Командир Н.Фролов (в центре) среди личного состава бронепоезда «Ковровский большевик»
Командир Н.Фролов (в центре) среди личного состава бронепоезда «Ковровский большевик»

18 декабря 1941 года на защиту Москвы отправлен бронепоезд «Ковровский большевик», построенный на средства рабочих, инженеров и служащих Ковровского экскаваторного завода (Владимирская область).

***

Готовый бронепоезд простоял в Коврове более месяца. Острота ситуации под Москвой была снята, началось наступление Красной Армии. Одновременно миновала угроза прорыва немецких танков на подступы к Коврову. Поэтому только 18 декабря «Ковровский большевик» отправился в Москву. Там его осмотрели начальник Главного Автобронетанкового управления генерал-лейтенант Яков Федоренко и специальная комиссия. Бронепоезд был включен в состав 43-го отдельного дивизиона бронепоездов, где его огневая мощь была дополнительно усилена. Вскоре ковровские ополченцы одержали свою первую победу: во время налета немецкой авиации на подмосковную железнодорожную станцию ковровские пушки и пулеметы открыли огонь, и один из фашистских бомбардировщиков был сбит. Сказалось ценное рацпредложение Сергея Монакова — молодого члена команды бронепоезда, предложившего еще в Коврове вырезать в крышах вагонов люки и установить в них на турелях крупнокалиберные пулеметы. Сразу несколько членов экипажа, включая первого командира Н.Фролова, были награждены медалями «За оборону Москвы».

Вскоре часть команды «Ковровского большевика», составленной из опытнейших рабочих-оружейников, включая командира, отозвали домой — ковать оружие Победы. Но и потом часть ковровчан на бронепоезде осталась — замполитрука Монаков, сержанты Мишин и Кузнецов, красноармейцы Леонтьев и Макаров. «Ковровский большевик» с боями прошел путь от Москвы до Западной Украины, активно использовался в сражении под Брянском, принимал участие в освобождении Белоруссии. Весной 1942-го бронепоезд выиграл тяжелейший поединок сразу с девятью «Юнкерсами». Немецкие бомбардировщики яростно атаковали «Ковровского большевика», но последний, маневрируя, сумел избежать попаданий. Зато ответным пушечно-пулеметным огнем были сбиты сразу три вражеских самолета — случай в военной практике того времени почти уникальный! Однако без потерь удавалось обойтись далеко не всегда. Уже в 1944-м на Украине во время боя на станции Жмеринка при бомбежке был смертельно ранен тогдашний командир бронепоезда капитан Михаил Барляев, а сам состав лишь чудом избежал прямых попаданий. От разрывов загорелся штабной вагон, часовой едва успел спасти из огня боевое знамя, врученное еще осенью 1941-го рабочими Коврова…





| Печать |     | В начало |

Великая Страна СССР - Союз Советских Социалистических Республик!

Копирование и распространение материалов приветствуется. Размещение обратных ссылок остается на ваше усмотрение.
Все музыкальные файлы, представленные на сайте, предназначены исключительно для ознакомительного использования. Все права на них принадлежат их владельцам, равно как и права на книги, статьи и иные материалы.
Если вы считаете, что какие-то ваши права были нарушены материалами этого сайта - пишите - адрес приведен ниже. В письме необходимо указать следующие данные:

Адрес страницы сайта, нарушающей, по Вашему мнению, авторские права;
Ваши ФИО и e-mail;
Документ, подтверждающий авторские права.


mailto:
Статистика: Яндекс.Метрика
Top.Mail.Ru