Не хочется, честно говоря, публиковать такое. Чисто показать, что тот, прихода кого ожидали с года на год уже здесь и уже начинается.
Теплоход "Булгария" затонул на Волге. Затонул стремительно - за три минуты. Погибло более ста человек - практически все, кто был на нижних палубах. Люди совсем небольшого достатка поехали в дешёвый круиз на выходные. Страшно смотреть фотографии и слушать слова родителей, переживших своих детей и дедов, переживших и детей, и внуков.
Двадцать лет пароход эксплуатировался на износ, как и всё советское наследие. "Эффективные менеджеры" и столь же эффективные собственники, не то что тупые неэффективные совки. Капитализм и максимизация прибыли. "Только хозяин может заботиться," ага, видим. Все, кроме клинических идиотов, знают, что на территории образования РФ тотальная коррупция по всем направлениям. По документам - всё отлично. Судно было типа "исправно". Но это - наглядный пример к чему это приводит и это только появляющиеся цветочки. Ягодки мы скоро увидим.
Капитан в усмерть убитого судна, которому просто было негде работать, как вот на нём, немолодой уже мужик не стал его покидать, как и полагается капитану, пытаясь до последней секунды что-то сделать и отдавать команды. Теперь наверняка почти всё спишут на него. Он ничего уже в ответ сказать не сможет. Все всё знали, но всё равно ходили на посудине, потому что работать всё равно негде. Надеялись, что пронесёт, как и на всех прочих других судах.
А вечером - очередное телешоу "пердизент управляет страной". Шайка убийц, доводящих приговорённую страну. Это они только что "исполнили" этих людей из Татарии, как исполняют почти по миллиону за год " дорогих россиян". Показательно грустные "министры" и доклад очередного государственного преступника. Булькающий кусок лупоглазой блевотины, выдающий очередные указания по восходу солнца. С уровнем игры бездаря из школьного драмкружка, он с удивлением открывает для себя, что оказывается, в стране никто не чинит и не строит новые корабли. Впрочем как и самолёты, и заводы, и научное оборудование, и станки, и боевую технику, и коммуникации городов, и всё остальное. Ещё работают старые специалисты получившие образование и опыт в СССР, но которые в ближайшие годы начнут массово уходить и вот тогда будет совсем весело. Хотя про это, возможно, будет очередное телешоу, если страна всё ещё будет жить под наркозом телеиглы в позе страуса. Он готовит нам последнюю судорогу "приватизации" - тотальную распродажу того, что ещё осталось. Кому угодно, иностранцам, геополитическим врагам, марсианам, но чтоб деньги сейчас и срочно "выйти в кэш". А то мало ли что - завтра можно не успеть.
Почему-то у неэффективного, немодернезированного "совка" на всё это были деньги, а при "эффективных" - оно вот так. Десталинизация и детотализаризация успешно продолжается. И уже даже не угадать, где его они настигнут любого - в перевернувшемся теплоходе полувековой давности, который и не думали чинить двадцать лет, среди обломков старого рухнувшего моста, в цунами из рухнувшей плотины или в среди осколков рухнувшего самолёта, выпущенного ещё при Хрущёве, а может он останется жить среди умирающего городского квартала, где навсегда прекратилась подача воды и электричества. А быть может его зарежет чисто по приколу этническая банда, одна из бескрайнего моря, наводнившего умирающую страну. Все эти детали уже не столь важны. Системная катастрофа вступает в свою, пока первую фазу.
Источник: www.rusproject.org
Правый крен может быть следствием не освобожденных канализационных емкостей, наличия топлива только в правом баке и т.п., пояснили «Интерфаксу» в Приволжском следственном управлении на транспорте СК. Также сразу было установлено, что теплоход имел неисправность главного левого двигателя и тем не менее вышел в рейс.
Вместе с тем, как уточнил агентству официальный представитель ведомства Владимир Маркин, рассматриваются все без исключения версии, в том числе те, что не относятся к технической стороне. Он сообщил, что следователи приступили к изучению документации, изъятой в компании-субарендаторе теплохода ООО «Аргоречтур». Прошли выемки документации в компании-владельце затонувшего судна ОАО «Судоходная компания «Камское речное пароходство» и арендатора ООО «Бриз».
Выяснилось, что перевозчик не имел лицензии на осуществление круизных прогулок на теплоходе «Булгария». Туристическая поездка была проведена незаконно, сообщил в ходе заседания оперативного штаба по ЧС представитель приволжской транспортной прокуратуры.
По последним данным МЧС, на борту «Булгарии» в момент ЧП находились 199 человек, включая 18 незарегистрированных пассажиров и 148 человек, следующих на теплоходе по путевкам. Спасены 50 пассажиров, из 33 членов команды спасены 23 человека, из 18 не зарегистрированных пассажиров спасены 6 человек.
Капитан «Булгарии», как сообщается, не числится в списках спасённых, скорее всего он не стал покидать тонущее судно. Однако, выжили старший помощник и моторист теплохода, сейчас их допрашивают следователи.
Вторник 12 июля президент России Дмитрий Медведев объявил днём траура по погибшим на «Булгарии». Ранее траур объявлялся в Татарстане.
По попросили прокомментировать ситуацию экспертов «Свободной прессы»:
Михаил Кобранов, главный редактор журнала «Речной транспорт (XXI век)»:
– В ЧП повинны два фактора. Первый – теплоход был совершеннейшей развалиной. Второй – он был перегружен почти вдвое против допустимого. Барыши для судовладельцев, увы, стоят на первом месте, а безопасность и людские жизни – на втором.
«СП»: – В данной ситуации возникает вопрос об ответственности. Кто виноват?
– Состояние судов контролируют органы Растранснадзора. Но никто из инспекторов, естественно, не будет проверять перед рейсом, перегружено судно или нет. Ответственность за это лежит на турфирме, которая продавала билеты, и на владельце судна. Кого-то из них, скорее всего, сделают стрелочниками. Что касается высшего эшелона – руководителей Росморречфлота, Растранснадзора, Минтранса – сомневаюсь, что кого-то привлекут к ответственности.
«СП»: – Можно ли в данном случае говорить об ошибке капитана?
– Если подтвердится, что капитан в свежий ветер резко развернул судно на 90%, и оно сразу легло на бок – это расценят как грубую ошибку. Но для таких выводов нужно дождаться результатов официального расследования.
«СП»: – Кто допускает судно к навигации, определяет, что пора пройти капремонт?
– Еще одна надзорная инстанция – Речной регистр. По бумагам, судно было исправным, но... Коррупция в нашей стране пропитала все структуры, и насколько добросовестно были составлены документы о годности судна к навигации – вопрос риторический.
«СП»: – Это стандартная ситуация, когда инспекторы де-факто не проверяют суда?
– Я считаю, да.
«СП»: – Как вы думаете, «Булгарию» будут поднимать, чтобы оценить ее реальное техническое состояние?
– По идее, должны поднять.
«СП»: – Владельцем 52,25% акций ОАО «Судоходная компания «Камское речное пароходство»» является компания Antonov Group-F.Z.E., зарегистрированная в Арабских Эмиратах. Но 32,13% акций принадлежит государству – Федеральному агентству по управлению федеральным имуществом. Получается, одна государственная контора – Речной регистр – разрешает зарабатывать на эксплуатации судна деньги другой государственной конторе – Федеральному агентству. Рука руку моет?
– Без комментариев.
«СП»: – Если бы такая трагедия случилась во времена СССР, кто бы понес ответственность?
– В Советском Союзе было порядка 20 крупных государственных пароходств, и порядка в них было намного больше. Все было сосредоточено в одних руках. Естественно, контролировать действия одной большой организации намного легче, чем десятка мелких. Четче была организована и подготовка судов к навигации, и зимний ремонт. Если бы такая авария случилась в СССР, ее бы разбирала специальная государственная комиссия, и, конечно, нашла бы всех виновных. Сейчас эта система, к сожалению, ушла в небытие…
Источник: svpressa.ru/society/article/45526/
|