И.В.Сталин и В.И.Ленин
Наталья Морозова: «Какую же прекрасную страну мы потеряли!
И какие же прекрасные люди жили и работали в той стране.
Да что там говорить, если прекрасны даже осколки от погубленной страны...»
Рабочий класс

Великая Страна СССР

Наша Родина - СССР, наша цель - социализм, наше будущее - коммунизм!
RSS
Российская экономика
[ Все статьи раздела ]

Контракт на на поставку лайнеров "Суперджет-100" сорван  
6 октября в Аэрофлоте объявили о срыве контракта на поставку самолетов «Суперджет-100». Руководство компании предлагает ввести более жесткие санкции для производителей. Как отметил представитель компании, технический директор Игорь Парахин, задержка в поставке составила 2,5 года, что повлекло к значительным потерям не только в доходах, но и в рыночной доле. Из-за неудовлетворительной технической надежности первых полученных воздушных судов налет составил 4 часа в сутки вместо запланированных 10-11.

Слишком много времени новые самолеты проводят в ангарах, зато деньги на разработку и производство выделяются исправно. Как заявил член комитета по транспорту Госдумы РФ Анатолий Лисицин: «Мы позорим сами себя. Впервые с иностранцами ведем проект по самолету и срываем все сроки. Сорвали федеральную целевую программу. И сейчас непонятно, что происходит с самолетом...» Вот вам и хваленый «Боинг», который выбран как главный консультант проекта.

Разработка «Суперджет-100» серьезно отличался от прежних разработок советского времени. Планировалось создать не только самолет, но и сервисную инфраструктуру. На деле вышло, что сервиса нет, запчастей не достать, и трудно приобрести даже элементарные инструменты для технического осмотра. Не решен вопрос и с тренажерами. Пока он появился в сентябре в единственном экземпляре в Жуковском, да и тот как сообщило «РБК ТВ», не сертифицирован. «Поставлен один тренажер, а их нужно четыре, - заявил генеральный директор лизинговой компании «Ильюшин Финанс Ко» Александр Рубцов. - Лизинг тренажеров должен быть предусмотрен, поскольку они дороги, и их окупаемость составит 10-15 лет. Поэтому, когда мы финансируем их лизинг под 12%, это сильно сказывается на стоимости подготовки пилотов». Очень многим авиакомпаниям такие траты не под силу.

В авиакомпаниях разводят руками, как можно заменить 150 самолетов Ту-134, когда новых региональных машин - «Суперджет-100» и Ан-148 выпускается всего 5-6 штук в год. На это уйдет более 20 лет при нынешнем темпе выпуска новых самолетов.

Из Госдумы РФ устами заместителя председателя комитета по транспорту Сергея Гаврилова был высказан упрек в адрес Аэрофлота: «Кроме как Аэрофлоту поддерживать самолет некому. Следовало бы вернуть монополию в бюджет (речь идет, видимо, о пролетных деньгах), а потом приватизироваться. Или стоически выполнять свой долг», то есть поддерживать отечественную авиатехнику.

Есть любопытная деталь. Сам генеральный директор Аэрофлота, по его словам, будучи замом Грефа в Минэкономразвития, вместе с патроном выступил инициатором финансовой поддержки проекта «Суперджет». Ну что ж, за что боролся на то и напоролся. А если бы он, Христенко, Греф понимали в авиации, то увидели, что когда только начинали проектировать «Суперджет» был готов к серийному производству Ту-334. Необычайно летучий, по свидетельству летчиков самолет, с салоном даже более просторным, чем у «Суперджета», и главное - годный для эксплуатации с наших аэродромов, большинство которых не имеют бетонного покрытия.

К сожалению, и премьер, и его вице Сергей Иванов выступили ярыми лоббистами проекта. И никакой «Суперджет» - инновационный, разве только, что сделан по цифровой технологии проектирования. Но цифра уступила аналоговому Ту-334. Кстати, его документацию тоже или перевели в цифру, или только частично.

Вот такая плата за некомпетентность. А потратили на проект «Суперджета», по данным СМИ, под три млрд долларов.

Спрашивается, разве можно всю власть, всю техническую политику сосредотачивать в одних руках. Речь идет о президенте ОАК Михаиле Погосяне. Именно он занялся не своим делом - затеял «Суперджет». Он сейчас и председатель совета директоров РСК «МиГ». Ему обязаны тем, что МиГ-35 не послали на авиасалон в Банглор на заключительные тендерные смотрины. А счастье было так возможно. Но зачем ему этот тендер. Чтобы поставить 126 самолетов, это надо было возродить авиапром. А ему это не под силу. Он понимает это и потому пудрит мозги Путину каким-то авиационным кластером в Жуковском. Здания несложно построить. А работать в них некому. Но премьер, сам обманываться рад. А что остается делать? Радоваться демонстратору Т-50 на МАКСе с двигателем 4 поколения.

Даже в скудные послевоенные годы и в авиации, и в оборонке вообще, была какая-никакая конкуренция. Ее надо возродить. Чтобы ни один Погосян определял, какой авиации быть. Как конструктор, он себя не проявил. Одно слово - менеджер, но даже не эффективный.

Викентий Жарков

Источник: forum-msk.org

-------------------------------------------------------
Этим кудесникам так понравилось на этой "лесопилке", что заложили в "пилораму" новый грандиозный распил-разводку: МС-21. Одним из индикаторов именно "распила" является тот факт, что практически отстранены от заказов новых гражданских самолетов профильные КБ - "Ту" и "Ил" (КБ "Як" уничтожено), серийные заводы простаивают, и , как следствие, уничтожается кадровый потенциал, утрачиваются и устаревают технологии, морально и физически устаревает оборудование и станочный парк. Так что в полной мере это результат планомерной работы по инновациям и модернизациям, причем именно в сфере высоких технологий. А к SJ100 давно в профессиональных авиастроительных кругах приклеилось имячко - "кукушонок": с его помощью реально "загублены" Ту-334, ряд проектов самолетов для местных авиалиний, заторможены работы по военной авиации.

Когорта юристов-экономистов, пришедшая к управлению страной, за 20 лет показала свою полную несостоятельность. Результат их правления, можно охарактеризовать одним словом - развал. Развал страны, развал экономики, развал образования, здравоохранения, развал промышленности и так до бесконечности. Пытаясь все понятия свести только к деньгам, они практически уничтожили все отрасли народного хозяйства. Не понимаю, как можно верить в течении более 20 лет пустым обещаниям, не видя никаких реальных дел.Эту власть надо менять, она уже показала свою несостоятельность, следовательно и в дальнейшем ничего не измениться, останься они у власти.




| Печать |     | В начало |

Великая Страна СССР - Союз Советских Социалистических Республик!

Копирование и распространение материалов приветствуется. Размещение обратных ссылок остается на ваше усмотрение.
Все музыкальные файлы, представленные на сайте, предназначены исключительно для ознакомительного использования. Все права на них принадлежат их владельцам, равно как и права на книги, статьи и иные материалы.
Если вы считаете, что какие-то ваши права были нарушены материалами этого сайта - пишите - адрес приведен ниже. В письме необходимо указать следующие данные:

Адрес страницы сайта, нарушающей, по Вашему мнению, авторские права;
Ваши ФИО и e-mail;
Документ, подтверждающий авторские права.


mailto:
Статистика: Яндекс.Метрика
Top.Mail.Ru