"Французские авиационные технологии", входящее в группу компаний МРТ, совладельцем которого является Роман Путин, двоюродный племянник Владимира Путина, планирует построить в Подмосковье завод по производству гирокоптеров.
Как рассказал "Коммерсант", ФАТ планирует наладить в технопарке "Звенигород" производство гирокоптеров французской марки Xenon, и в ближайшее время получить заказы на 200 машин. ФАТ считает, что ее заказчиками могут стать различные госструктуры, в том числе МВД и МЧС, а также крупные нефтегазовые и энергетические компании.
Как рассказал газете источник в одном из ведомств, получивших приглашение на демонстрационные полеты, изначально в мероприятии планировалось участие Владимира Путина, но с ним договориться не удалось. Пресс-секретарь премьера Дмитрий Песков заявил, что "в графике Владимира Путина этого мероприятия нет и сто процентов не появится".
Потенциальные заказчики к предложению ФАТ относятся осторожно или скептически. Заместитель начальника управления авиации и авиационно-спасательных технологий МЧС Сергей Мовчан сообщил, что представители министерства планируют посмотреть на эту технику и изучить ее характеристики, чтобы принять какое-либо решение.
Проект ФАТ не первая попытка выпуска гирокоптеров в России. Крупные проекты по производству автожиров реализуют корпорация "Иркут" и московский НПП "Темп" имени Федора Короткова. "Темпу" уже удалось продать три машины, до конца года будет построено еще шесть, а в следующем году планируется выпустить 20. Инвестиции в создание производства французских гирокоптеров оцениваются в 2,5-3 млн долларов.
Серийное производство "Иркутов" начнется в следующем году. Их стоимость будет составлять около 8 млн рублей, а цена самого дорогого, трехместного Xenon в России - 5 млн рублей.
Вице-президент Федерации авиационных видов спорта Виктор Галенко отмечает, что "для частных лиц автожир - это хорошая замена автомобилю, а для компаний и госструктур - дешевая альтернатива вертолетам.
Тем не менее, отмечает главный редактор Russia/CIS Observer Максим Пядушкин, проекты по выпуску автожиров в России до сих пор не приживались. Главная проблема - в закрытости воздушных зон над крупными городами.
Источник:
newsru.com
|