И.В.Сталин и В.И.Ленин
Наталья Морозова: «Какую же прекрасную страну мы потеряли!
И какие же прекрасные люди жили и работали в той стране.
Да что там говорить, если прекрасны даже осколки от погубленной страны...»
Рабочий класс

Великая Страна СССР

Наша Родина - СССР, наша цель - социализм, наше будущее - коммунизм!
RSS
Партийная жизнь
[ Все статьи раздела ]

Родина :: Михаил Делягин о выборах, Алексее Навальном и Сталине  
В Московской студии Радио Свобода доктор экономических наук, председатель партии «Родина: здравый смысл» Михаил Делягин ответил на вопросы Михаила Соколова и слушателей (фрагмент интервью).

Михаил Соколов: Как партия ваша поживает после того, как вы, Михаил Геннадьевич, получили очередной отказ в регистрации?

Михаил Делягин: Мы получили отказ в регистрации. Сейчас мы будем обжаловать это в суд и одновременно готовить следующий съезд, чтобы поддерживать ситуацию. То есть структура остается, она работает. И будем проводить еще один съезд.

Михаил Соколов: А у вас есть какой-то план «Х» на тот случай, если до выборов вас не регистрируют? Как уже отказали «Другой России» лимоновской, «Рот Фронту» Удальцова, могут отказать Партии народной свободы Милова, Немцова, Касьянова, Рыжкова.

Михаил Делягин: Ситуация очень простая. Эти выборы заведомо оказываются нелегитимными. И не потому, что там ожидаются безумные фальсификации, как обычно. Не потому, что там ожидается безумный перекос в части агитации, недопуск к средствам массовой информации и так далее. У нас же очень быстро сейчас меняется социальная структура общества. Изменение социальной структуры общества отражает появление новых партий. У нас ситуация не как в Америке, где есть две партии почти с момента появления Соединенных Штатов, и они развиваются.

Михаил Соколов: Но там соотношение сил внутри партий меняется, программа.

Михаил Делягин: У нас партии очень закостенелые все. Как был Владимир Вольфович, так он и остался. Про Миронова так сказать нельзя, но как была каша, так и осталась. И недопуск новых партий означает, что значительная часть граждан Российской Федерации гарантированно на этих выборах не получит никакого политического представительства. Она лишена возможности получить политическое представительство не в силу фальсификаций, которые там ожидаются, не в силу недопуска к агитации, а просто потому, что те силы, которые могли бы представить их интересы, заведомо не допускаются к выборам. А допускаются только те, кто их интересы не представляет. И это огромная часть российского общества.

Соответственно, при недопуске нашем к выборам совсем мы будем работать на разъяснение сути этих выборов и на объяснение, на делегитимизацию этих выборов и последующих.

Михаил Соколов: Координируя свои действия с другими пострадавшими?

Михаил Делягин: Скажем так, координируя свои действия со всеми партиями, в том числе и не пострадавшими, которые лишены возможности нормально участвовать в этих выборах.

Михаил Соколов: Пока мы с вами здесь говорим, происходят события на Триумфальной и на Пушкинской площадях. На Пушкинской митингуют в согласованном загончике представители одной части либеральной оппозиции, а представители другой части, по-моему, уже отмитинговали, и нелиберальные, и либеральные. На Триумфальной уже арестовали сторонников Лимонова и самого Лимонова, и Константина Косякина из «Левого фронта». Как вы смотрите на эти события? Похоже, что никакой так называемой «медведевской оттепели» так и нет, она не состоялась.

Михаил Делягин: Люди, которые думали, что Дмитрий Анатольевич Медведев является демократом, по-моему, глубочайшим образом заблуждаются. Даже если сравнивать с господином Путиным (которого я не люблю), никогда господин Путин не подписал бы закон «О полиции». Потому что он понимает, что одно дело - организовывать беспредел, и совсем другое дело - возводить этот беспредел в ранг закона.

Никогда Путин не подписал бы либерализацию Уголовного кодекса, по которому за убийство, если быть юридически корректным, за нанесение тяжких телесных повреждений, повлекших по неосторожности смерть потерпевшего... То есть человека забивают насмерть или убивают из травматического пистолета, после чего говорят: «Ой! А мы не хотели его убить. Мы хотели просто ноги ему поломать». И минимальный срок наказания за это деяние - 2 месяца, и они могут триумфально быть освобождены в зале суда.

Михаил Соколов: Но такого решения еще нет. Пока идет дискуссия.

Михаил Делягин: Это не дискуссия. Это все уже есть. И люди, которые просто привлекают внимание к этой теме, лишаются работы.

Ггосподин Путин, при всех своих пороках безусловных... он не является ни гуманистом, ни демократом, ничем, но я говорил когда-то, что на фоне того, что будет после него, он через некоторое время будет казаться демократом и гуманистом.

Михаил Соколов: Мария Николаевна из Обнинска, здравствуйте.

Слушатель: Добрый вечер. Вы сейчас упомянули хорошие слова «недоверие к власти». А у меня, как у русского сельчанина, возникает мнение, что власть не уважает нас. Нас - это народ. В Туркмении природный газ, там в дальние населенные пункты провели трубы, и все население газифицировано, они все получают газ. Туркмены не платят за соль, за природный газ, за воду.

Михаил Соколов: Вы хотите жить как в Туркмении?

Михаил Делягин: Вопрос понятный. Я полностью согласен с тем, что нынешняя правящая тусовка Российской Федерации... Извините, не то что властью или элитой не могу назвать, даже бюрократией не могу назвать, это слово неплохое. Правящая тусовка Российской Федерации, с моей точки зрения, искренне считает народ за быдло. И где-то последний год это стало очень наглядно демонстрироваться, с одной стороны, а с другой стороны, это стало очень сильно доставать людей. Это некое новое явление, потому что раньше терпели, жили в логике выживания, а сейчас немножечко, какого-то минимума технического добились для себя и своих семей и стали сравнить с Ливией, с Туркменией, кто-то с Турцией сравнивает, кто с Болгарией сравнивает, кто-то с Белоруссией сравнивает.

Михаил Соколов: Кто-то - с Европой.

Михаил Делягин: Про Европу я уж не говорю. И очень сложно найти такой кусочек земли, в котором не идет война, сравнение с которым было бы в пользу нынешней правящей тусовки Российской Федерации. У меня ощущение, что у нас тоже идет война этой тусовки против народа Российской Федерации, просто она не объявлена, она не танками ведется.

Михаил Соколов: Пока мы здесь разговариваем, господину Лимонову составили протокол о правонарушении, написали, что он выкрикивал лозунг «Уважайте Конституцию Российской Федерации!». Это ему предъявляется как обвинение.

Михаил Делягин: Правильно. Посудите сами, если власть, разговаривая про нехватку доверия со стороны иностранных инвесторов и неприемлемость коррупции, на костях этой Конституции уже просто пляшет, то это, безусловно, правонарушение.

Слушатель: Сегодня по Радио Свобода выступал господин Минкин и сказал, что народ с удовольствием пойдет за лидером, который объявит, что он неподкупный, как Робеспьер. Что вы об этом думаете?

Михаил Соколов: Плохо Робеспьер кончил.

Михаил Делягин: У нас очень умный народ, и если кто-нибудь вылезет и скажет «я неподкупный», ему придется сильно это доказывать. Хотя борьба с коррупцией, как мы видим на примере Алексея Навального, если она честная, открытая и публичная, это вызывает огромный восторг. Когда у скромного юриста поклонников в Интернете отчетливо больше, чем у действующего президента Российской Федерации, - это признак высочайшего уважения.

Михаил Соколов: Кстати, президенту пришлось фактически огласить программу Навального в отношении миноритариев и раскрытия тайн госкорпораций и прочих акционерных обществ.

Михаил Делягин: Навальный добился очень многого, да, в локальных вопросах, в малых делах, но он молодец! Потому что четыре человека ломают государство почти на 300 миллионов - только те контракты, которые были выявлены, и 188 миллионов, которые были отменены - молодец!

О государстве. Роль государства в экономике - командные высоты, не только правила игры. Государство - это мозг и руки общества. Связь с обществом. Государство - это удаленная функция, которую общество выделяет из себя для решения задач, которые решить нужно, а общество само решать не может. Для человека государство - это рамки. Я могу плюнуть на улице или мне придется за это выложить 50 долларов, или мне за это язык оторвут? В разных ситуациях может быть по-разному. Или я могу плевать сколько угодно, хоть на милиционера. Вот эти правила формальные и неформальные устанавливает государство. То есть личность должна быть свободной, а институты, извините, должны ходить по струночке.

Михаил Соколов: «Ваша партия не зарегистрирована. Шансов на регистрацию мало. Каким путем вы собираетесь реализовывать ваши предложения?».

Михаил Делягин: О партии. Есть такая штука, как пропаганда и агитация - это во-первых. Во-вторых, изменение общественного сознания. Потому что в России не подчиняются нелегитимной власти - это очень важная вещь.

Михаил Соколов: Но от нее пока отстраняются, например.

Михаил Делягин: Отстранение, социологически заметное, началось менее года назад, и это важно понимать. Это относительно новое явление. И когда власть перестают замечать - это некая новая реальность. Я не могу сказать, что она хорошая, но другой нам не оставляют.

Третье. Наша партия делалась не под выборы, и делается не под выборы. Она делается под системный кризис. Мы будем активно действовать в условиях системного кризиса, а до этого на разных выборах получится - замечательно! Будем работать. Не получится, не допустят - мы знаем, с какими шулерами мы сидим за одним столом, пусть даже не играем.

Михаил Соколов: Сергей Иванович из Москвы, пожалуйста.

Слушатель: На ваш взгляд, почему у нас такая правящая тусовка?

Михаил Делягин: У любого человека есть выбор, есть понимание того, ради чего он живет. Если человек живет ради того, чтобы сделать, тогда, существуя внутри государства, он считает, что государство - инструмент для решения общественных проблем, ну а по дороге можно немножко похулиганить, но именно по дороге. У нас качественно иная ситуация. В ходе развала всего и вся в конце 80-ых, в начале 90-ых и в середине 90-ых у нас наверх пробились люди и сложили новое государство, новую правящую тусовку...

Михаил Соколов: Новая Россия уже существует.

Михаил Делягин: ... которая осознанно занималась разрушением и разграблением собственной страны. Вот это слой, который сейчас воспроизводится. Ждать от него ответственности по отношению к тем, кого они привыкли грабить, конечно, можно, но это занятие для настолько прекраснодушных Маниловых, что в реальной жизни они попадаются только в заповедниках.

Михаил Соколов: «Михаил Геннадьевич, как вы расцениваете программу десталинизации России?».

Михаил Делягин: Я к Сталину отношусь плохо. Что такое репрессии, я знаю не из учебников, а из личных рассказов самых разных людей, включая сталинистов. Но Сталин, как сказал самый большой антисоветчик ХХ века, принял Россию с сохой, а оставил с атомной бомбой.

Михаил Соколов: Это не он сказал, это сказал известный троцкист Исаак Дойчер, который писал книгу об истории сталинизма. Это приписывают Черчиллю. Эта фраза Дойчера.

Михаил Делягин: Троцкисты тоже не очень симпатизировали Сталину по ряду объективных и субъективных причин. Но эта фраза отражает реальность. Наши руководители нынешние приняли Россию с атомной бомбой и грозят оставить ее с сохой. Программа десталинизации и вообще борьба с нашим прошлым нацелена на то, чтобы разрушить историческое сознание, во-первых, а во-вторых, оправдать безделье и разврат нынешних властей.

Михаил Соколов: Трудно с вами согласиться. Вы, таким образом, оправдываете кровавый, террористический режим.

Михаил Делягин: Какой из?

Михаил Соколов: Сталинский.

Михаил Делягин: У нас сейчас больше людей сидят в тюрьмах, чем во время ГУЛАГа, за исключением пика...

Михаил Соколов: Не по политическим причинам, а по причине «замечательного» законодательства.

Михаил Делягин: Когда суды превратились в коммерческие предприятия...

Михаил Соколов: А кто говорит, что это хорошо? Кстати, президент Медведев, которого вы критикуете, пытается смягчить законодательство.

Михаил Делягин: Для разбойников, бандитов и убийц. Спасибо большое.

Михаил Соколов: За мелкую «хулиганку» в России сидит людей, безусловно, больше, это примерно 60% приговоров.

Михаил Делягин: У нас мелкая «хулиганка» декриминализирована. Вы можете плевать человеку в лицо на улице, и если у вас будет адвокат, вы совершаете мелкое административное правонарушение. И вы завтра же поедете разбираться с этим человеком еще раз.

Михаил Соколов: Если вы ему не подбили глаз, например.

Михаил Делягин: А вы не подобьете ему глаз, вы будете плевать ему в лицо.

Михаил Соколов: Вопрос Марины Александровны: «Ваше отношение к Абрамовичу, которого избрали чукчи спикером Законодательного собрания».

Михаил Делягин: Я не очень понимаю, почему господину Абрамовичу можно иметь на его океанской яхте личную противоракетную оборону, а мне нельзя иметь личное оружие для самозащиты в городе, где происходит большое количество немотивированных, публичных и безнаказанных убийств.

Михаил Соколов: «Травматику» вы можете зарегистрировать, правда, теперь по усложненной процедуре.

Михаил Делягин: Извините, «травматика» - это вещь очень страшная, потому что это анонимное оружие. Если я стреляю, я оставляю визитку, и я за это должен потом отвечать. А из «травматики» я могу убивать анонимно.

Михаил Соколов: То есть вы ушли от вопроса об Абрамовиче.

Михаил Делягин: Абрамович - олигарх. Я отношусь к нему так же, как ко всем остальным олигархам - резко отрицательно. Мое отношение к ним с 1995-го года, когда борцы образца 2003 года с олигархией стояли в очереди в их приемных, не изменилось.

Михаил Соколов: Татьяна Боброва интересуется: «Как происходят дела с вашим процессом с господином Гозманом, который назвал вас «фашистом?».

Михаил Делягин: Он не меня, он партию назвал «фашистской». Очень смешно происходит. Назвал он нас 16 июня прошлого года, но еще не было ни одного заседания суда по существу. Вот вам наша так называемая правоохранительная и судебная система. Не было ни одного заседания суда по существу вопроса.

Михаил Соколов: Не боитесь проиграть? У вас есть экзотические персонажи, которые в духе Муссолини выступают.

Михаил Делягин: Есть разные люди в нашей партии, но у нас нет людей, в отношении которых можно использовать это слово. Если, конечно, мы Гозмана к себе не возьмем - тогда придется терпеть.

Михаил Соколов

Источник: svobodanews.ru

---------------------------------------------------
Делягин - ещё один провокатор, который рвётся к кремлёвской кормушке.




| Печать |     | В начало |

Великая Страна СССР - Союз Советских Социалистических Республик!

Копирование и распространение материалов приветствуется. Размещение обратных ссылок остается на ваше усмотрение.
Все музыкальные файлы, представленные на сайте, предназначены исключительно для ознакомительного использования. Все права на них принадлежат их владельцам, равно как и права на книги, статьи и иные материалы.
Если вы считаете, что какие-то ваши права были нарушены материалами этого сайта - пишите - адрес приведен ниже. В письме необходимо указать следующие данные:

Адрес страницы сайта, нарушающей, по Вашему мнению, авторские права;
Ваши ФИО и e-mail;
Документ, подтверждающий авторские права.


mailto:
Статистика: Яндекс.Метрика
Top.Mail.Ru