И.В.Сталин и В.И.Ленин
Наталья Морозова: «Какую же прекрасную страну мы потеряли!
И какие же прекрасные люди жили и работали в той стране.
Да что там говорить, если прекрасны даже осколки от погубленной страны...»
Рабочий класс

Великая Страна СССР

Наша Родина - СССР, наша цель - социализм, наше будущее - коммунизм!
RSS
Творчество
[ Все статьи раздела ]

Бортко: эпоха Сталина — это ликвидация безграмотности в стране  
В своем недавнем интервью замечательный режиссер В.В. Бортко сказал: Сталинская эпоха - это ликвидация безграмотности в стране, прежде неграмотной на 80% населения; это лучшее в мире школьное образование; это индустриализация всей страны, позволившая выдержать во время войны экономическое соревнование со всей Европой.

Сталинская эпоха - это лучшая в мире армия; это дружба народов, позволявшая этим народам жить в мире и согласии. Сталинская эпоха - это Шолохов и Леонов, Станиславский и Немирович-Данченко, Эйзенштейн и Александров, Шостакович, Прокофьев и Хачатурян, Уланова и Чабукиани и прочая, и прочая, и прочая... Это идея построения общего светлого завтра, объединявшая многочисленные нации нашей страны, сплачивая их в единый советский народ.

Быть может, прозвучит банально, но приходится повторять, потому что заставляют забывать: выдержать войну со всей Европой мы смогли именно благодаря Иосифу Виссарионовичу, его воле и таланту стратега. Поэтому, когда мы говорим о Великой Отечественной войне, мы просто обязаны произносить имя этого человека - нравится это кому-то или нет. Его образ - это образ нашей Победы.

Замечательные слова режиссера, снявшего такие эпохальные фильмы, как «Собачье сердце», «Тарас Бульба», показавшие разные исторические моменты в жизни России и русского народа, когда решалась судьба страны, возвышались и ниспадали великие люди, разом изменявшие течение истории. Таким великим человеком - вождем русского народа был И.В.Сталин, сумевший победить заговор мирового капитала по расчленению и уничтожению страны, вырвавший ее из когтистых рук троцкистского подполья и сумевший создать такой импульс развития народа, который еще многие десятилетия созидал СССР и русский народ, его культуру и традиции.

И.В.Сталин очень много внимания уделял не только становлению промышленности, науки и укреплению обороноспособности страны, но и принимал самое живейшее участие в развитии культуры, в создании подлинного расцвета живейшей интеллектуальной и художественной мысли. Чтение книг и сценариев фильмов, обсуждение с деятелями культуры новых произведений отнимало много времени у И.В.Сталина, зачастую лишая его полноценного отдыха. Но он прекрасно понимал, какой живой отклик в народной душе находят произведения писателей, поэтов, художников и режиссеров, как они заставляют русский народ быть единым организмом, гореть одной идеей, раскрывая свои сердца навстречу великому чувству человека творца, человека созидателя. Это не была пропаганда индивидуализма, это стало подлинным воспитанием мужественной и широкой русской души, готовой положить самое себя «за други своя».

Снимать фильм о И.В.Сталине очень трудное и не простое дело, здесь нужно прежде всего понимать, в каком окружении он находился, что для него означала партийная дисциплина и коммунистическая пропаганда, что было главным в его жизни в годы революции и в годы первых индустриальных пятилеток, что занимало его мысли в послевоенный период. Все это эпохи становления подлинного народного вождя, в котором всегда был только один долг перед русским народом, перед страной. И.В.Сталин - первый слуга своего народа, своего государства. Не понимать этого - значит не понимать ничего из эпохи возрождения России после предательства генералитетом русской армии Государя Императора Николая II, который один остался верен России и русскому народу. И.В.Сталин продолжил этот путь служения стране, не щадя живота своего, поставив свое личное «я» на службу народу, укрепляя силу духа и широту души в русском народе, взвалившим на свои плечи всю тяжесть государственного служения.

В.В.Бортко, в сотрудничестве с Э.Радзинским, готовится к съемкам фильма о И.В.Сталине, произнося патриотические речи, и старается придать будущему действу эпохальный характер. Но есть ряд вопросов. Прежде всего, фигура русофоба и лжеца Э.Радзинского никак не вяжется с исторически справедливым изображением Вождя. То писатель и сценарист Э.Радзинский, читающий свои произведения под явным шизофреническим действием, называет себя «рюриковичем», хотя фамилия Радзинский встречается в руководстве уральского ЧК, принимавшего непосредственное участие в злодейском и ритуальном убийстве Николая II и его семьи. То патриотом России, хотя им никогда не был. В.В. Бортко тоже не отстает от своего соавтора:

Сталин - это лагеря и миллионы загубленных жизней. Сталин - это мощнейшее государство. Это человек с мировоззрением "я и мир". При всей болезненности отношения к фигуре Сталина у нас как-то никто не анализировал с художественной точки зрения эту личность. Никакого оправдания Сталина, разумеется, не будет, но и упрощения ситуации тоже.

Конечно, такой подход к личности И.В. Сталина, очень характерен для режиссера, дед которого был репрессирован, ведь показать именно с точки зрения художественного вымысла, художественного обобщения фигуру Вождя, исказив настоящий характер «первого слуги своего народа», стремится В.В. Бортко. Очень просто свести титаническую борьбу с врагами народа, с троцкистским заговором, с непониманием пути развития России и русского народа даже среди ближайших сподвижников, к борьбе за власть, к подозрительности и боязни внутрипартийной конкуренции. Именно так рисуют «мастера» экрана царя Иоанна Васильевича IV Грозного, опираясь на мемуары предателя Курбского и депеши иезуитов. На этот порочный путь чувственного, эпатажного взгляда на нашу историю вступает и В.В.Бортко в соавторстве с Э.Радзинским.

Более десяти лет Н.С. Михалков борется с ветряными мельницами своей оскудевшей души «всероссийского барина», пытаясь трилогией «Утомленные солнцем» низвергнуть образ И.В. Сталина из русского сердца. Ничего не вышло, более того, сам замечательный режиссер стал посмешищем всех неравнодушных людей, когда восклицал, что его фильмы не понимают, не могут понять, потому, что он задал слишком высокую планку художественного образа. «Король» мизансцены, вдохновленный своим отцом, перестал слышать русский народ, да и слышал ли? С.В.Михалков, лауреат трех Сталинских премий, очень больших денег по тем временам, обласканный партийным руководством и руководителями Российской Федерации новейшего времени, так и не смог понять величия И.В.Сталина, его самоотверженного служения на благо России и русского народа. Чем же отплатил он Вождю? Постыдными пасквилями на русскую историю, мастерски созданных его сыном, Н.С. Михалковым, пытающимся на фоне И.В.Сталина сделать свою фигуру мистически созидательной. Получилось? Нет, не получилось, но уничтожило очень хорошего режиссера, создавшего незабываемые образы.

Не прикасайтесь к помазанным Моим и во пророцех не лукавнуйте.

Именно этой фразы царя и пророка Давида не понял или не захотел понять П.С.Лунгин, когда взялся снимать фильм об Иоанне Васильевиче IV Грозном. Надо быть совершенно глупым человеком, не понимающим русскую историю, или подлинным врагом нашего народа, творя мерзкое убожество под названием «Царь», заявляя при этом:

Для меня главная фраза картины (я хотел, чтобы ее вынесли на афиши, но не получилось): «Как человек я грешен, а как царь я праведен». Именно так и возникает аморальное чувство, будто, совершая одно и то же действие, ты можешь быть и грешным, и праведным - это как раз то самое двоякомыслие, о котором я говорил. Его истоки лежат в эпохе Ивана Грозного. Существуют две истины: нет черного и белого, а есть черное для власти и черное для народа. Грозный был раздвоен во всем в силу какой-то патологии характера - и насадил этой раздвоенностью Россию. И вот уже пять веков мы не можем от нее отделаться - и при царе, и при советской власти.

Очень емкая и точная фраза: «Как человек я грешен, а как царь я праведен», отражает не только Божественность царской власти и Царя, как помазанника Божьего, но и отношение Иоанна Васильевича IV Грозного к самому себе, как к грешнику. В этой формуле царской власти заложена вся мудрость Промысла Божия, но П.С. Лунгину, равно как и многим современным режиссерам, писателям и сценаристам, не понять глубины этой мудрости. Власть, данная царю от Бога, есть Божий Дар и ответственность, прежде всего перед Богом, а уже потом перед людьми, ибо суд Божий не суд людской. Все наши цари очень точно понимали смысл этой формулы царской власти, понимал это и И.В.Сталин. Нет двух истин, Истина всегда одна и не меняется со временем или по прихоти властителя. Истина одна для Царя и народа, если это не так, то рушится царство земное, отнимается благочестивый Государь от народа, предавшего его, и заменяется властью жестоких и коварных палачей, как скорпионы терзающими плоть русского народа. Увы, не могут понять простых истин те, кто взял на себя роль народных глашатаев, трибунов, призванных сеять доброе и вечное. О таких режиссерах очень емко сказал русский патриот Н.П. Бурляев:

В России, в стране величайших традиций кинематографа и культуры относиться к кино, как к бизнесу - порочно. От своего рождения, от изобретательных братьев Люмьеров до наших дней перед кинематографом, перед режиссёрами всегда был выбор одного из двух путей: либо возвышать и просветлять человеческие души, помогать исполнению Промысла Божьего на земле, либо содействовать грехопадению человека, заниматься «доходным промыслом», как называл подобное баловство великий ум Иван Александрович Ильин. Их не тревожит Евангельское предупреждение, словно адресованное Спасителем всем нам, деятелям экранных искусств: «...Не возможно не прийти в мир соблазнам. Они должны прийти, но горе тому человеку, через которого соблазн приходит...»

Именно это и происходит в среде «инженеров человеческих душ», поставивших в доходное кино ложь, а не историческую правду русского народа. Главное для них - эпатаж, высокий нерв театрально - экранного действа, не возвышающий русскую душу, но предающий ее низменным порокам чувственности, не состраданию и восхищению нашим великим предкам, но подглядыванию за их обнаженными чувствами, искаженными на потеху сценаристам, продюсерам и режиссерам, вложившими в искусство дух торгашества. Именно влекомые жаждой наживы, собственного достатка из разыгранного экранного водевиля на историческую тему, ваяют наши современные режиссеры очередную пошлость, призванную добавить звонкую монету в карманы не отягощенных совестью «мастеров экрана». Это и В.В. Бортко, который утверждает, что казаки времен героя Тарасы Бульбы были русскими самураями, созданными для войны, а не существующими ради защиты и процветания Родины, осознающими свой долг перед народом. Это и Н.Н.Губенко, который не верит в русский народ, отрицая его жертвенный подвиг сегодня. При этом, очень странно видеть деятелей культуры в рядах масонских лож «Русский Пен - центр», «Ротари», «Орден Орла», «Магистериум», «Единая Россия» и других, во множестве поразившими своими метастазами нашу интеллигенцию, которая выбрала служение мамоне, а не Богу и русскому народу.

Как тут не вспомнить панегирик В.В. Путину, который озвучил В.В. Бортко:

Я очень уважаю Владимира Путина. Я убеждён, что, если бы не он - Россия бы уже развалилась. Это абсолютно точно.

Конечно, не станет он и многие другие кусать руку, которая благодетельствует им, опекает и направляет их творческий труд, фактически прославляющий нынешнюю кремлевскую элиту. Ведь если бы, мастера экрана создали произведения, прославляющие подвиг и державность русского народа, подлинное народовластие И.В.Сталина, Иоанна Васильевича IV Грозного, Николая II и многих других богатырей русского духа, то тогда на их фоне нынешняя правящая элита выглядела бы пигмеями, в золотой клетке Кремля. Как не имеет поддержки народа российский правящий клан Горбачева - Ельцина - Путина, так и не имеют поддержки маститые режиссеры, писатели, художники - мастера слова и мистификации. Это о них написал поэт Н.Языков:

Вам наши лучшие преданья
Смешно, бессмысленно звучат.
Могучих прадедов деянья
Вам ничего не говорят.
Их презирает гордость ваша.
Святыня древнего Кремля,
Опора, сила, крепость наша -
Ничто вам! Русская земля
От вас не примет просвещенья!

Да, будет именно так - русская земля, русский народ не станет вдохновляться вашими позорными, торгашескими произведениями, которые растлевают русский дух мужества, созидания, сопереживания, заставляя становиться такими же, как и вы - торгашами, сребролюбцами, проигравшими свой талант в казино под названием «Деньги и успех». О, горе вам, любители легкой наживы, сделавших из русского кинематографа продажную девку мерзкой похоти наслаждений. Где ваша честь и совесть, неподкупность и мастерство творца слова и мизансцены, которые возвышают сердца людей к горнему от земного? Нет никого, все встали в очередь к кассам, растоптав свое вдохновение на потребу толстосумам. Прислушайтесь, наконец, к Евангельским словам, приведенным Н.П.Бурляевым: «горе тому человеку, через которого соблазн приходит, отраднее было бы ему утопиться». Внемлите, художники русского кинематографа этому предупреждению и будьте всегда верны избранному своему ремеслу, служащему только русскому народу и России

Ипатьев К.Ф.

Источник: golossovesti.ru

-------------------------------------------
Воистину - интеллигенция - говно нации!




| Печать |     | В начало |

Великая Страна СССР - Союз Советских Социалистических Республик!

Копирование и распространение материалов приветствуется. Размещение обратных ссылок остается на ваше усмотрение.
Все музыкальные файлы, представленные на сайте, предназначены исключительно для ознакомительного использования. Все права на них принадлежат их владельцам, равно как и права на книги, статьи и иные материалы.
Если вы считаете, что какие-то ваши права были нарушены материалами этого сайта - пишите - адрес приведен ниже. В письме необходимо указать следующие данные:

Адрес страницы сайта, нарушающей, по Вашему мнению, авторские права;
Ваши ФИО и e-mail;
Документ, подтверждающий авторские права.


mailto:
Статистика: Яндекс.Метрика
Top.Mail.Ru