И.В.Сталин и В.И.Ленин
Наталья Морозова: «Какую же прекрасную страну мы потеряли!
И какие же прекрасные люди жили и работали в той стране.
Да что там говорить, если прекрасны даже осколки от погубленной страны...»
Рабочий класс

Великая Страна СССР

Наша Родина - СССР, наша цель - социализм, наше будущее - коммунизм!
RSS
ЖЗЛ - Военные
[ Все статьи раздела ]

1.12.2020
  Щедрин Григорий Иванович :: Жизнь, отданная флоту...  



Великая страна СССР,Григорий Иванович Щедрин - советский военный моряк-подводник - командир С-56

1 декабря 1912 года родился Григорий Иванович Щедрин - советский военный моряк-подводник, вице-адмирал, Герой Советского Союза. В годы Великой Отечественной войны командовал подлодкой «С-56», которая за многочисленные героические подвиги была награждена орденом Красного Знамени и удостоена гвардейского звания. После войны служил на ответственных постах в ВМФ СССР.

Дизель-электрическая подводная лодка «С-56» была заложена 24 ноября 1936 года на судостроительном заводе имени Андре Марти. Данный проект лодок был лицензионным, приобретённым у Германии в тот момент, когда отношения между двумя странами ещё не были откровенно враждебными. Однако, когда ситуация стала меняться, немцы затянули с поставкой ключевых агрегатов. В итоге большая часть «начинки» лодки была построена на советских предприятиях. Строилась «С-56» для нужд Тихоокеанского флота. Готовые секции лодки по железной дороге доставлялись во Владивосток, где на заводе № 202 происходила их окончательная сборка. На воду «С-56» была спущена в декабре 1939 года, а зачислена в состав Тихоокеанского флота — 30 октября 1941 года.

К осени 1942 года на Северном флоте сложилась очень тяжёлая ситуация. Боевых кораблей для охраны транспортов, поставляющих союзнические грузы по ленд-лизу, катастрофически не хватало. Нужно было подкрепление.

И в начале сентября 1942 года Государственный комитет обороны принял решение об усилении Северного флота за счёт перевода с Тихого океана шести подводных лодок. В их число вошли два «Ленинца» («Л-15» и «Л-16») и четыре «эски» 3-го дивизиона 1-й бригады подводных лодок Тихоокеанского флота: «С-51», «С-54», «С-55» и «С-56».

Ситуация осложнялась тем, что перебросить лодки по Северному морскому пути было нельзя — из-за тяжёлой ледовой обстановки все мощные ледоколы, способные провести их, остались на западе страны.

В результате «эскам» предстоял переход по маршруту Владивосток – Петропавловск-Камчатский – Датч-Харбор – Сан-Франциско – Коко-Соло (Панамский канал) – Гуантанамо – Галифакс – Розайт – Лервик – Полярное. Маршрут «Ленинцев» отличался только тем, что выходили они с базы в Петропавловске-Камчатском.

Подобный сверхдальний поход выглядел сущим безумием, но иного выхода у командования не было.

В марте 1943 года «С-56» дошла до базы в Полярном. За время 153-суточного похода подлодка прошла 16 632 морские мили и по прибытии в Полярное была зачислена в состав 2-го дивизиона бригады подводных лодок Северного флота.

Всего же из шести лодок, вышедших из Тихого океана осенью 1942-го, на Северный флот добрались пять, «Л-16» стала единственной жертвой перехода.

«С-56» оказалась самой результативной советской подводной лодкой ВМФ СССР времён Великой Отечественной войны по количеству достоверно потопленных целей. На её счету потопление двух боевых кораблей и двух транспортов, а также повреждение одного транспорта. «С-56» совершила 8 боевых походов, в которых провела 13 атак с выпуском 30 торпед.

За живучей советской подлодкой немцы охотились с особым рвением. На «С-56» за время войны сбросили больше 3000 глубинных бомб, 19 раз объявляли её погибшей.

В марте 1944 года лодка была награждена орденом Красного Знамени, а в феврале 1945 года — объявлена «гвардейской».

Отслужив на Севере верой и правдой девять послевоенных лет, «С-56» получила новое задание — совершить переход по Северному морскому пути из Екатерининской гавани в бухту Тарья (Камчатка), а затем во Владивосток.

Командовал «С-56» в этом походе капитан-лейтенант Виктор Харченко. Преодолев труднейший маршрут в арктических льдах, подлодка вернулась во Владивосток спустя 12 лет. «С-56» стала первой подводной лодкой ВМФ СССР, совершившей кругосветное путешествие.





| Печать |     | В начало |

Великая Страна СССР - Союз Советских Социалистических Республик!

Копирование и распространение материалов приветствуется. Размещение обратных ссылок остается на ваше усмотрение.
Все музыкальные файлы, представленные на сайте, предназначены исключительно для ознакомительного использования. Все права на них принадлежат их владельцам, равно как и права на книги, статьи и иные материалы.
Если вы считаете, что какие-то ваши права были нарушены материалами этого сайта - пишите - адрес приведен ниже. В письме необходимо указать следующие данные:

Адрес страницы сайта, нарушающей, по Вашему мнению, авторские права;
Ваши ФИО и e-mail;
Документ, подтверждающий авторские права.


mailto:
Статистика: Яндекс.Метрика
Top.Mail.Ru