Наталья Морозова: «Какую же прекрасную страну мы потеряли!
И какие же прекрасные люди жили и работали в той стране.
Да что там говорить, если прекрасны даже осколки от погубленной страны...»
Наталья Морозова: «Какую же прекрасную страну мы потеряли!
И какие же прекрасные люди жили и работали в той стране. Да что там говорить, если прекрасны даже осколки от погубленной страны...» |
||||
Великая Страна СССР |
||||
|
Памятные даты: 1984 год |
8 января 1984 год 8 января 1984 года родился Ким Чен Ын - Первый секретарь ТПК, Первый председатель Государственного Комитета обороны КНДР, Верховный Главнокомандующий КНА, маршал КНДР. |
9 февраля 1984 год |
13 февраля 1984 год Недооцененный Черненко Константин Устинович Черненко |
21 февраля 1984 год 21 февраля 1984 года умер Михаил Александрович Шолохов - великий русский советский писатель, лауреат Нобелевской премии. |
21 марта 1984 год Хелло, Китти! 21 марта 1984 года в Японском море столкнулись советская атомная подводная лодка «К-314» и американский авианосец «Китти Хок» В ходе слежения за маневрами ударной группы ВМС США во время американо-корейских учений "Tim Spirit" советская субмарина пропорола кормой днище авианосца на участке длиной около 40 метров. Американцам пришлось свернуть маневры, а «Китти Хок» (с 85 самолетами и несколькими десятками ядерных боеприпасов на борту) едва дотянул до дока на Филиппинах, где стал в ремонт. Наша лодка получила повреждения легкого корпуса, ограждения рубки, правого стабилизатора и правого гребного вала и, потеряв ход, была вынуждена всплыть на поверхность, после чего была взята на буксир советским кораблем и доставлена на Дальневосточный завод "Звезда" для восстановительного ремонта. Это происшествие вызвало переполох в американских военно-морских кругах. Янки никак не ожидали, что подводные лодки потенциального противника могут оставаться незамеченными непосредственно под килем американского корабля. |
10 апреля 1984 год Пленум ЦК КПСС и Верховный Совет СССР одобрили Основные направления реформы общеобразовательной и профессиональной школы |
12 апреля 1984 год 12 апреля 1984 года в СССР объявлено о начале перехода к 11-летнему среднему образованию. |
8 мая 1984 год 8 мая 1984 года Национальным Олимпийским комитетом СССР принято решение о бойкоте летней олимпиады в Лос-Анджелесе. |
15 июня 1984 год День знаний! В СССР Указом Президиума Верховного Совета СССР № 373-11 от 15 июня 1984 года «Об объявлении 1 сентября всенародным праздником — Днём знаний» официально утвержден новый всенародный праздник - День знаний (1 сентября). Одним из создателей праздника считается заслуженный учитель школы РСФСР Брюховецкий Федор Федорович. |
5 июля 1984 год 5 июля 1984 года был восстановлен в партии Вячеслав Михайлович Молотов. 14 мая 1984 года Константин Устинович Черненко получил письмо от Молотова с просьбой восстановить его в КПСС. Константин Устинович пригласил Молотова к себе в кабинет, вручил ему партийный билет и поздравил его с восстановлением в партии, чего тот добивался почти четверть века. |
12 июля 1984 год 12 июля 1984 г. состоялось заседание Политбюро ЦК КПСС на котором был рассмотрен вопрос о восстановлении в КПСС Молотова В.М. *** Вячеслав Молотов был одним из главных партийных деятелей компартии в годы жизни Иосифа Сталина. Но в период Хрущёва Молотов проиграл в партийной борьбе, в результате чего лишился даже партийного билета, стал обычным пенсионером. С 1961 года Вячеслав Молотов был исключен из КПСС, а восстановили членство в партии лишь в 1984 году. Причем билет члена КПСС вручил Молотову лично Константин Черненко. Причина, почему Константин Чернено решил вручить партийный билет Молотову, заключается в том, что Константин Черненко хотел многие моменты в истории партии пересмотреть. В частности, Черненко хотел политически реабилитировать Иосифа Сталина, то есть на официальном уровне признать итоги XX съезда КПСС ошибкой. Увы, реальной политической реабилитации Сталина не последовало. Вместо неё наступила перестройка, где начался новый этап десталинизации. |
17 июля 1984 год 17 июля 1984 года в СССР был осуществлен запуск космического корабля «Союз Т-12» с экипажем: Владимир Джанибеков, Светлана Савицкая и Игорь Волк. 25 июля Савицкая стала первой в мире женщиной, совершившей выход в открытый космос. |
25 июля 1984 год 25 июля 1984 года российский космонавт Светлана Евгеньевна Савицкая стала первой в мире женщиной, вышедшей в открытый космос. |
4 августа 1984 год Абсолютный рекорд погружения! 4 августа 1985 года атомная подводная лодка К-278 "Комсомолец" установила абсолютный рекорд по глубине погружения среди подводных лодок — 1027 метров. Атомная подводная лодка К-278 "Комсомолец" («Mike», по классификации НАТО) была спроектирована в ЦКБ-18 (сегодня ЦКБ МТ "Рубин") в 1966-1974 годах. К-278 стала первой (как потом оказалось и последней) подводной лодкой проекта 685 «Плавник». Перед советскими разработчиками была поставлена задача сделать боевой корабль, который мог бы погружаться на глубину в 1000 метров, свободно маневрировать там и наносить удары по врагу. Дело в том, что К-278 была практически неуязвима для обычного оружия: любую торпеду или глубинную бомбу расплющит давлением задолго до того, как она сможет достигнуть километровой глубины. Более того, даже обнаружить лодку на такой глубине практически нереально: ниже глубины четырехсот метров под действием давления и температуры вода меняет свои свойства, и «услышать» лодку практически невозможно. Не работает на таких глубинах и эхолот. Постройка лодки началась 22 апреля 1978 года в Северодвинске и была закончена в 1983 году. 28 декабря 1983 года был подписан приемный акт и К-278 вступила в строй. 18 января 1984 года она была включена в состав 6 дивизии 1 флотилии подводных лодок Краснознаменного Северного флота. Погибла в результате пожара в Норвежском море 7 апреля 1989 года. |
11 августа 1984 год 11 августа 1984 года президент США Рональд Рейган, проверяя микрофон перед пресс-конференцией, заявил на всю страну, не зная, что микрофон включён: «Дорогие американцы, я рад сообщить вам, что только что подписал закон об объявлении России вне закона на вечные времена. Бомбардировка начнётся через 5 минут»... |
9 сентября 1984 год Карпов - Каспаров (1984) 9 сентября 1984 года в Москве в Колонном зале Дома союзов открылся безлимитный поединок до 6 побед за мировую шахматную корону между чемпионом мира Анатолием Карповым и претендентом Гарри Каспаровым. Затянувшийся матч был скандально прерван по решению президента ФИДЕ Кампоманеса при счёте 5:3 в пользу Карпова. Но мы помним накал борьбы. |
29 сентября 1984 год Комсомольская летопись БАМ... Слышишь время гудит БАМ! На просторах крутых БАМ! Этот колокол наших сердец молодых. Золотая стыковка! 29 сентября 1984 года произошла «золотая стыковка» - встреча восточного и западного направлений строителей БАМа, продвигавшихся навстречу друг другу десять лет. *** 29 сентября 1984 года состоялась "золотая" стыковка центральной части Байкало-Амурской магистрали, одной из крупнейших (4300 км) железных дорог в мире. "Второй Транссиб" прошел через тысячи километров вечной мерзлоты, семь горных хребтов, 11 полноводных рек, на нем возведено 2230 мостов. Это была действительно "стройка века", ставшая серьезным вызовом для всей страны. Осенью 1984 года строительство было почти завершено, и все внимание сконцентрировалось на двух бригадах и двух знаменитых бригадирах, Иване Варшавском и Александре Бондаре. С запада и с востока они двигались навстречу друг другу более 10 лет. Встретились 29 сентября на берегу реки Сюльбан (север Читинской области). Именно тогда рельсы БАМа, наконец-то, сомкнулись, состоялась "золотая" стыковка. А 1 октября 1984 года "золотые" звенья БАМ были уложены на станции Куанда. *** 27 октября 1984 года было уложено "золотое звено", соединившее трассу на всем протяжении от Тайшета до Ванино и открыто СКВОЗНОЕ ДВИЖЕНИЕ поездов по Байкало-Амурской магистрали. Но и после укладки "Золотого звена" трасса железной дороги не приобрела свои окончательные очертания. Еще не был достроен 15-километровый туннель под Северо-Муйским хребтом, который должен был стать самым длинным туннелем в СССР. Вместо него поезда переходили через хребет по длинному перевальному обходу. В 1989 году вступил в строй новый обход. Его длина была 61 км и на нем было уже 2 туннеля, а также необычно высокие виадуки с двухъярусными опорами, включая знаменитый Чертов мост- виадук в крутом повороте на уклоне через долину реки Итыкыт. *** В 1986 г. введен в эксплуатацию участок Ларба - Усть-Нюкжа (206 км). В этом же году был электрифицирован участок Лена - Нижнеангарск (943 км); в 1987 г. - участок Нижнеангарск - Новый Уоян (179 км); в 1988 г. - участок Новый Уоян - Ангаракан (102 км), построен участок Новая Чара - Тында. В 1989 г. введен в эксплуатацию и электрифицирован обход Северо-Муйского тоннеля, участки Тында - Ургал и Нижнеангарск - Новая Чара, электрифицирован участок Ангаракан - Таксимо (102 км). *** В 1989 г. БЫЛ ПОДПИСАН АКТ ГОСУДАРСТВЕННОЙ КОМИССИИ О ПРИЕМКЕ В ПОСТОЯННУЮ ЭКСПЛУАТАЦИЮ ПОСЛЕДНИХ ПЕРЕГОНОВ БАМ И ВСЯ МАГИСТРАЛЬ ПЕРЕДАНА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНИКАМ (МПС СССР). |
2 октября 1984 год 2 октября 1984 года вышло постановление Совета Министров СССР о создании в Ульяновске государственного историко-мемориального заповедника «Родина В.И. Ленина». |
10 октября 1984 год Первый серийный Ту-160 в воздухе! В 1984 году Ту-160 был запущен в серийное производство на Казанском авиационном заводе (КАПО им. С.П. Горбунова). Первая серийная машина (№ 1-01) поднялась в воздух 10 октября 1984 года, вторая серийная (№ 1-02) — 16 марта 1985 года, третья (№ 2-01) — 25 декабря 1985 года, четвёртая (№ 2-02) — 15 августа 1986 года. |
27 октября 1984 год Комсомольская летопись БАМ... Слышишь время гудит БАМ! На просторах крутых БАМ! Этот колокол наших сердец молодых. Открыто сквозное движение поездов по БАМу! 27 октября 1984 года было уложено т.н. "золотое звено", соединившее трассу на всем протяжении от Тайшета до Ванино и открыто сквозное движение поездов по Байкало-Амурской магистрали. *** 27 октября 1984 г. на митинге в г. Тынде состоялось официальное открытие СКВОЗНОГО ДВИЖЕНИЯ по всей Байкало-Амурской магистрали. Но и после укладки "Золотого звена" трасса железной дороги не приобрела свои окончательные очертания. Еще не был достроен 15-километровый туннель под Северо-Муйским хребтом, который должен был стать самым длинным туннелем в СССР. Вместо него поезда переходили через хребет по длинному перевальному обходу. На обходе не было туннелей, но крутизна подъемов на нем достигала 40‰, что означало перепад высот в 4 метра на каждые 100 метров пути. По действующим нормативам движение пассажирских поездов на таких уклонах запрещалось, потому со стороны Северобайкальска они доходили до станции Ангаракан, а со стороны Тынды - до станции Окусикан. Примерно 20-километровый участок между этих станций пассажиров везли на на автомобилях-вахтовках по грунтовой дороге. В 1989 году вступил в строй новый обход. Его длина была 61 км и на нем было уже 2 туннеля, а также необычно высокие виадуки с двухъярусными опорами, включая знаменитый Чертов мост-виадук в крутом повороте на уклоне через долину реки Итыкыт. Главная особенность нового обхода - крутизна подъемов не более 18‰. Теперь пассажиры могли ездить по обходу без ограничений. Этот обход эксплуатируется до сих пор. В 1986 г. введен в эксплуатацию участок Ларба - Усть-Нюкжа (206 км). В этом же году был электрифицирован участок Лена - Нижнеангарск (943 км); в 1987 г. - участок Нижнеангарск - Новый Уоян (179 км); в 1988 г. - участок Новый Уоян - Ангаракан (102 км), построен участок Новая Чара - Тында. В 1989 г. введен в эксплуатацию и электрифицирован обход Северо-Муйского тоннеля, участки Тында - Ургал и Нижнеангарск - Новая Чара, электрифицирован участок Ангаракан - Таксимо (102 км). В 1989 г. БЫЛ ПОДПИСАН АКТ ГОСУДАРСТВЕННОЙ КОМИССИИ О ПРИЕМКЕ В ПОСТОЯННУЮ ЭКСПЛУАТАЦИЮ ПОСЛЕДНИХ ПЕРЕГОНОВ БАМ И ВСЯ МАГИСТРАЛЬ ПЕРЕДАНА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНИКАМ (МПС СССР). |
8 ноября 1984 год "Гражданская оборона" 8 ноября 1984 года основана российская панк-группа "Гражданская оборона". |
15 декабря 1984 год Венера - комета Галлея... 15 и 21 декабря 1984 года с космодрома БАЙКОНУР были запущены автоматические межпланетные станции (АМС) «Вега-1» и «Вега-2». Они были выведены на траекторию полета к Венере четырехступенчатой ракетой-носителем «Протон-К». Этот проект оказался посвящен исследованиям сразу двух космических объектов - планеты Венера и кометы Галлея. Подробнее... |
20 декабря 1984 год Их вырастил Сталин на верность народу! Они заслужили право на все... Кроме забвения... Нас в песнях воспели и в бронзе отлили, Легенды расскажут, какими мы были. Устинов Дмитрий Фёдорович - Народный комиссар вооружения СССР; заместитель Председателя Совета Министров СССР и председатель комиссии Президиума Верховного Совета СССР по военно-промышленным вопросам; Министр обороны СССР, Маршал Советского Союза, город Москва. Родился 30 (17) октября 1908 года в городе Самаре в семье рабочего. Русский. В 1922-1923 годах служил в Красной Армии, после чего окончил профтехшколу и Ленинградский военно-механический институт. В 1927-1929 годах работал слесарем на Балахнинском бумажном комбинате, затем на фабрике в Иваново. Член ВКП(б)/КПСС с 1927 года. С 1934 года - инженер в Артиллерийском морском НИИ, начальник бюро эксплуатации и опытных работ; с 1937 года - инженер-конструктор, заместитель главного конструктора и директор ленинградского завода "Большевик". 9 июня 1941 года Д.Ф. Устинов был назначен народным комиссаром вооружения СССР. На этом посту он внёс крупный вклад в достижение победы в Великой Отечественной войне, обеспечив массовый выпуск оружия, успешное освоение производства новых видов вооружения. Указом Президиума Верховного Совета СССР от 3 июня 1942 года за выдающиеся заслуги в деле организации производства, освоение новых видов артиллерийского и стрелкового вооружения и умелое руководство заводами Устинову Дмитрию Фёдоровичу присвоено звание Героя Социалистического Труда с вручением ордена Ленина и золотой медали "Серп и Молот". До 15 марта 1953 года Д.Ф. Устинов находился на посту наркома (с 1946 года - министра) вооружения СССР. С 15 марта 1953 по 14 декабря 1957 года он - министр оборонной промышленности СССР, а с 14 декабря 1957 по 13 марта 1963 года - заместитель Председателя Совета Министров СССР. Указом Президиума Верховного Совета СССР от 17 июня 1961 года за выдающиеся заслуги в создании образцов ракетной техники и обеспечение успешного полёта советского человека в космическое пространство Устинов Дмитрий Фёдорович награждён второй золотой медалью "Серп и Молот". С 13 марта 1963 по 26 марта 1965 года Д.Ф. Устинов - первый заместитель Председателя Совета Министров СССР. С 26 марта 1965 по 5 марта 1976 года - секретарь ЦК КПСС и кандидат в члены Политбюро ЦК КПСС. На этом посту Д.Ф. Устинов координировал работу всех учреждений военно-промышленного комплекса. 29 апреля 1976 года Д.Ф. Устинов был назначен на пост министра обороны СССР. 30 июля 1976 года ему присвоено воинское звание "Маршал Советского Союза". Указом Президиума Верховного Совета СССР от 27 октября 1978 года за большие заслуги в укреплении обороны страны в годы Великой Отечественной войны и в послевоенный период и в связи с 70-летием со дня рождения Маршалу Советского Союза Устинову Дмитрию Фёдоровичу присвоено звание Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина и медали «Золотая Звезда». Член ЦК КПСС с 9 июня 1941 года. Член Политбюро ЦК КПСС с 5 марта 1976 года. Депутат Верховного Совета СССР 2, 4-11-го созывов (1946-1950, 1954-1984). Скончался 20 декабря 1984 года. Его прах захоронен на Красной площади в Кремлёвской стене. |
29 декабря 1984 год Атомоход из серии «Дельфин» 29 декабря 1984 года головная атомная подводная лодка К-51 «Имени XXVI съезда КПСС» (впоследствии «Верхотурье») проекта 667БДРМ «Дельфин» вошла в состав Северного флота ВМФ СССР. В 1985—1986 годах на базе подводного крейсера К-51 осуществлялись испытания ракетного комплекса Д-9РМ с ракетами Р-29РМ. Ракетный комплекс принят на вооружение в 1986 году. Первые ракетные пуски состоялись 29 и 30 октября 1984 года в Белом море. В июне 1985 года лодка с первым экипажем выполнила задачи боевой службы в широтах до 82° с. ш. В том числе производились испытания ракетного комплекса. 2 сентября — 29 сентября 1987 года совершила поход в Арктику с боевыми ракетами на борту. При этом 15 сентября 1987 г. К-51 выполнил всплытие в точке Северного полюса, а 17 сентября под контролем разработчиков выполнил надводные испытательные пуски БР. |
30 декабря 1984 год «Щука-Б», она же - «Akula» 30 декабря 1984 года вошла в строй Тихоокеанского флота ВМФ СССР головная атомная субмарина «Щука-Б», К-284. Атомоходы проекта 971 «Щука-Б» (обозначение НАТО — «Akula») — серия советских многоцелевых атомных подводных лодок третьего поколения, спроектированных по тому же техническому заданию, что и титановые лодки проекта 945 Построенные в 1983—2004 годах «Щуки-Б» стали основным типом многоцелевых атомных субмарин в российском флоте. «Щука-Б» вооружена торпедно-ракетным комплексом, включающим 4 торпедных аппарата калибра 650 мм и 4 торпедных аппарата калибра 533 мм, боезапас составляет 40 единиц, в том числе 12 калибра 650 мм и 28 калибра 533 мм. В качестве боеприпасов калибра 650 мм могут быть использованы: торпеды 65-76, противолодочные ракетные комплексы ПЛРК-6 «Водопад» и ПЛРК-7 «Ветер» с возможностью установки ядерного заряда. Аппараты калибра 533 мм оснащены системой подготовки торпед «Гринда» и могут использовать торпеды, в частности глубоководные торпеды УГСТ и электрические самонаводящиеся торпеды УСЭТ-80, ракето-торпеды (тип АПР-ЗМ), подводные ракеты М5 «Шквал», крылатые ракеты С-10 «Гранат» с ядерной боевой частью, предназначенные для уничтожения авианосцев[9] противолодочные управляемые ракеты (ПЛУР) модели 83Р. Также через торпедные аппараты возможна постановка как обычных, так и самотранспортирующихся мин. Используемый комплекс вооружения позволяет «Щукам-Б» бороться с подводными лодками и надводными кораблями, а также поражать наземные объекты высокоточными крылатыми ракетами. |
| Печать | |