О преодолении культа личности и коварном приеме - противопоставление Сталину Ленина.
Съезды и конференции РСДРП - РКП(б) - ВКП(б) - КПСС
XX съезд КПСС
Партия - это миллионов плечи,
друг к другу прижатые туго.
Партией стройки в небо взмечем,
держа и вздымая друг друга.
14-25 февраля 1956 г. состоялся XX съезд КПСС, на котором присутствовало 1349 делегатов с решающим голосом и 81 с совещательным.
На закрытом заседании 25 февраля съезд заслушал доклад Н. С. Хрущева “О культе личности и его последствиях” и принял постановление по этому вопросу. В постановлении ЦК КПСС от 30 июня 1956 г . «О преодолении культа личности и его последствий»
***
Анализ доклада Хрущева на XX съезде партии убеждает, что в нем представлена искаженная картина деятельности партии и Сталина, не вскрыты условия, в которых она проходила, их влияние на принимавшиеся решения. Культ Сталина возник не на пустом месте, не был случайным явлением, капризом истории. Он был теснейшим образом связан с борьбой народа во главе со Сталиным за социализм, за укрепление могущества Советской страны. Авторитет, одаренность лидера, доверие к нему народа, особенно в тяжелые для страны времена, имеют большое значение.
Одномерный подход к сложным общественным явлениям неизбежно ведет к искажению истины. Хотел того Хрущев или нет, доклад обернулся дискредитацией партии, социализма, марксистско- ленинского учения. Он породил глубокий моральный кризис в обществе и партии.
В докладе Хрущев использовал коварный прием - противопоставление Сталину Ленина. На последующих этапах борьбы контрреволюции с социализмом это вылилось в бесстыдное поношение и Сталина, и Ленина. Пример тому - "творчество" генерала-ученого Волкогонова.
...мы хотели бы привести оценку Петра Первого известным историком Николаем Ивановичем Костомаровым:"При всем этом Петр, как исторический государственный деятель, сохранил для нас в своей личности такую высоконравственную черту, которая невольно привлекает к нему сердце: эта черта - преданность той идее, которой он всецело посвятил свою душу в течение своей жизни. Он любил Россию, любил русский народ, любил его не в смысле массы современных и подвластных ему русских людей, а в смысле того идеала, до какого желал довести этот народ; и вот эта-то любовь составляет в нем то высокое качество, которое побуждает нас, помимо нашей собственной воли, любить его личность, оставляя в стороне и его кровавые расправы, и весь его деморализующий деспотизм, отразившийся зловредным влиянием и на потомстве. За любовь Петра к идеалу русского народа русский человек будет любить Петра до тех пор, пока сам не утратит для себя народного идеала, и ради этой любви простит ему все, что тяжелым бременем легло на его памяти".
Материалы съезда/конференции:
"XX съезд КПСС. Стенографический отчет. Часть I."
"XX съезд КПСС. Стенографический отчет. Часть II."
|