Путин: "советская экономика 70 лет производила только галоши, которые покупали только африканцы".
Запущенный антисоветизм головного мозга Путина похоже будет излечивать сама жизнь. Причем методы этого излечения будут самые жесткие.
А пока немного о советском "экспорте галош"...
На просторах интернета нашел табличку с экспортом автомобилей по странам мира в самые застойные годы
Для сравнения в 2012-2013 РФ продавала на экспорт в дальнее зарубежье (т.е. с Грузией и Прибалтикой) 5-6 тыс. легковых авто.
Это больше, чем СССР поставлял в какую-нибудь одну небольшую страну Европы (Швеция, Норвегия или Швейцария) и сильно меньше, чем в СК или Бельгию. Золотые годы советского автоэкспорта - 1977-1979, 360-380 тыс. авто. Старикам в Политбюро лень было в 10-ю пятилетку обновить модели на ГАЗе, ЗАЗе и АЗЛК, поэтому получили резкий спад в 1979-1982. Тогда "старые" проворонили, в 2000-ые "эффективным менеджерам" дела нет.
За полугодие 2014 российский экспорт в дальнее зарубежье аж 400 легковых авто, как в Исландию в 1970-ые.
Открываем справочник по внешней торговле за 1975г. Слева в колонке 1974, справа 1975.
Среди покупателей грузовиков - Великобритания, Индия, Иран, Афганистан, Ирак, Турция, Финляндия, СФРЮ. + в соцстраны просто кучами. В КНДР, кстати, в 10 меньше, чем на Кубу. В 2012-2013 РФ экспортировала в дальнее зарубежье по 2 тыс. грузовиков.
Часы. Экспорт огромный - 15-16 млн! Среди покупателей: Бельгия, Бразилия, СК, Венесуэла, Греция, Ирландия, Канада, Нидерланды, США (почти 1 млн в 1974!), Турция, Франция, Швеция. Такие вот "галоши".
1 млн фотоаппаратов на экспорт. Сейчас отечественный в продаже нет. Помимо соцстран в списке шахский Иран, Австрия, СК, Канада, Италия, Греция, ФРГ, Франция.
Станки продавали в кучу стран. Даже в Сингапур, Малайзию, Данию, Кипр, Норвегию, Мексику.
Источник
|